Анастасия Юрьевна Гальцева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в лесу?
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.
Задачи:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь детей.
Темочки:
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе
Предварительная работа: беседа на тему «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»;
Дидактические игры: «Разрезные картинки»;
Материал: слайдовая презентация «Осенний лес», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Кто где живет?», осенние листочки.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу вместе с воспитателем, встают в кружок, произносят:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Дети, доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Я рада видеть вас! Ребята какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее, отличное, чудесное, радостное.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес. Давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, белки). Как мы их можем назвать одним словом? (дикие).
Животный мир леса очень разнообразный. И сейчас мы с вами туда отправимся, произнеся волшебные слова:
-Вокруг себя обернись, в осеннем лесу окажись!.
2 часть. Вот и оказались мы с вами в лесу. Здесь очень красиво! Давайте полюбуемся его красотой! В лесу много деревьев. –Какие вы знаете деревья?-Какого цвета на их листочки (жёлтые, красные)-Почему (осень)
-правильно, перед нами осень и совсем скоро наступит зима
Но в каждом лесу есть не только деревья и растения, там еще много разных птиц, зверей, насекомых.
Картинка зайца (спрятался, одни уши выглядывают)
-Ой, а кто же там спрятался за деревом? (заяц). Правильно!
-А как вы догадались? (у него длинные уши).
(Другая картинка)
-Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца зимой? Может вы помните, какая шубка летом? Для чего он меняет свою шубку? (чтобы быть незаметным на снегу). Вот как заяц к зиме подготовился.
- Посмотрите, что же вам зайчик принес? (листочки).Ребята, зайчик хочет, чтобы мы поиграли с листочками.
Осенние листья
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Молодцы! Давайте соберем листочки в корзинку.
-А где же наш заяц? Он кого - то испугался и убежал! Кого же он испугался?
Картинка лисы.
- Правильно! Посмотрите на нее. Чем покрыто тело лисы (Шёрсткой, мехом)
- Как вы думаете, лиса приготовилась к зиме?
У лисы среди шерстки вырастает подшерсток.
- А что же такое подшерсток? Ребята, вы не знаете?
-Это короткая, но очень теплая шерстка, которая не дает лисе замерзнуть даже в самые сильные морозы. Какого цвета у нее шубка? (рыжая)
-Какой хвост? (пушистый) -Какая мордочка? (острая)-На кого лиса охотится (на мышей, птиц, зайцев)
-Вот ее -то зайка и испугался. Ребята, лиса просит нас о помощи. Она хотела нам в детский сад передать картинки, но пока охотилась за зайцем, все ее картинки перемешались, и она никак не может их собрать. Давайте ей поможем!
-Нам нужно из частей собрать картинку.
На столе – собери картинку из частей.
-Какие молодцы! Кто изображен на картинках? (называют животных)Как мы можем сказать одним словом, какие это животные (дикие) А почему их так называют (они сами о себе заботятся) Лиса благодарит вас за помощь и побежала охотиться дальше. А чтобы узнать, кого мы еще встретим на своем пути, отгадайте загадку.
Он в лесу все время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, что зубами щелк,
Кто же это, дети? (волк)
Картинка волка.
ВОСП: На какого животного похож волк? (на собаку).только волк это животное дикое, а собака-домашнее. -Напомните мне, какие животные азываются домашними-(те, о кот. Заботится человек) Чем покрыто тело волка? (шерстью). Волк, также, как и у лиса готовится к зиме. среди шерстки у него вырастает подшерсток. Какие у него зубы? (острые, крепкие). За кем охотятся? (за зайцами, оленями, дикими утками). А давайте, и мы сейчас превратимся в зайчат и с волком поиграем. -превращаемся в зайчиков и волка.
Физкультминутка «Зайцы и волк»
Вышли зайцы погулять,
Порезвиться, поиграть.
Сидят травку кушают, Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
На слово «Волк»- волк «салит» зайцев.
-Вот какие быстрые и ловкие у нас зайчата-ребята!
- Ребята, на днях, я гуляла по лесу и увидела необычного зверька. А кто это был вы узнаете, отгадав загадку:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал
ВОСП: Правильно, это хлопотунья – белка готовит запасы на зиму.
-Кто знает, где живёт белка (в дупле)
-как она готовится к зиме (утепляет своё жилище, меняет рыжую шубку на серую, чтобы быть более незаметной зимой)
-что запасает (грибы, семечки, орехи).
-Там у неё и кладовая, куда она складывает свои запасы. Всё это пригодится белочке суровой зимой.
- Ой, ребята, посмотрите, что это за горка в нашем лесу? (берлога)
ВОСП: Там уже спит медведь. Давайте с вами вспомним, какой медведь? (большой, сильный) А какого цвета у него шуба (коричневая)
-Давайте не будем тревожить медведя пусть он спит, А Нам пора отправляться дальше.
3 часть. Заключительная.
- Посмотрите, ребята, ветер сбросил с деревьев все листья и засыпал ими все дорожки. Как же звери свои домики найдут? Давайте поможем им, расселим животных каждого в свой домик.
-Как называются эти домики (дупло, нора, берлога)
На магнитной доске игра «Кто где живет?»
-возьмите в руки по одной картинке с животным и поселите в свой домик. Е мешайте друг другу, будьте внимательны.
Наши животные рады, что вернулись домой.
-Настала и нам пора вернуться в детский сад. И для этого необходимо произнести волшебные слова: Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!
-Вам понравилось путешествие? Где мы побывали?Кого встретили?
-Ребята, теперь мы знаем, что в лесу живет много разных животных и как они
готовятся к зиме.
-На этом наше путешествие окончено. давайте попрощаемся с гостями.