Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Отличное.
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка: «В лесу».
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
Публикация «Конспект беседы „Кто живет в лесу?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Зимой спит –
летом ульи ворошит?
Дети: Медведь
Показ слайдов с изображением животных
Воспитатель: Посмотрите, на медведя. Что можно сказать о нем?
Дети: Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык
Дети: Это заяц
Воспитатель: Посмотрите на зайку и расскажите о нем.
Дети: Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали про зайца. А давайте поиграем с зайчиком.
Проводится игра:» Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, сто все они зайки, и предлагает выбежать на полянку, дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.
Кто - то (или мишка) зайку напугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.
Воспитатель: А теперь загадка
Не портной,
а всю жизнь с иголками ходит
Дети:Еж.
Воспитатель: А что вы знаете про ежика?
Дети: На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные? А как их назать одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А еще каких диких животных вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Дети: В лесу живут и малыши).
Речевая игра «Найди ошибку»
У волка – лисята
У медведя - зайчата
У лисы - медвежата
У ежа – бельчата
У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы все сегодня молодцы!