Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Поволжских народов большая семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Воспитывать гражданские чувства детей, гордость за свой народ и свою Родину, дружелюбие, отзывчивость, толерантность, способствовать формированию поликультурной личности.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация, русская народная песня, мордовская народная песня, татарская народная песня.
Ход занятия
Звучит отрывок песни «Родина моя»:
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» — Сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Публикация «Конспект занятия „Поволжских народов большая семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы начали занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята. О дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем.
- Скажите, в каком городе мы живем?
- В городе Саранске.
- Верно.
- Как называется наша Республика.
- Республика Мордовия.
- Молодцы. Мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край.
Воспитатель: - Сейчас нам ребята прочитают стихотворения.
Диана: Нет края на свете красивей.
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Маша: Край мордовский - Родина моя!
Край мордовский – дружная семья.
В ней народ живет, как друг и брат
А при встрече говорят - Шумбрат!
Алан: Народы Мордовии – эрзя и мокша
Татары и русские – все мы семья
Восходит заря над Сурою и Мокшей,
И греет нам души родная земля.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Давайте посмотрим на экран, посмотрите, кого вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край.
Это мордва: мокша и эрзя, татары, русские, казахи, узбеки, таджики, армяне, грузины, и др. Люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Также отличаются национальной одеждой, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой.
- Посмотрите! Вот, например, татарский народный костюм. (Показ слайда).
Мордовский народный костюм. (Показ слайда).
Русский народный костюм (Показ слайда).
Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.
Воспитатель: - У каждого народа есть свои любимые сказки, которые вводят читателей в мир волшебства, фантазии, богатства и многообразия родного края.
Воспитатель:
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Ответы детей. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, уважать старших, не обижать младших, учат послушанию.)
Воспитатель: - В сказках добро всегда побеждает зло, независимо от того, какой народ сочинил их. И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю вам сделать «Дерево дружбы народов». Давайте оставим отпечатки наших ладошек и приклеим их на дереве. (Дети наклеивают ладошки).
Дети рассматривают дерево.
Воспитатель: - Давайте завершим занятие национальными танцами.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Что вы сегодня узнали нового?
- Вам понравилось занятие?
- Все вы сегодня хорошо поработали.