наталья хохлова
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственному-патриотическому воспитанию
детей в средней группе на тему «Моя семья».
Цель: продолжать углублять представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
-Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях между собой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
-Воспитывать любовь и уважение к своим родным, близким людям.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Предварительная работа: чтение рассказов ; совместные рисунки родителей и детей ;рассказы детей о своих близких; рассматривание картинок с изображением семьи,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель :Здраствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
1. Ни минуты не сидит,
И куда-то всё бежит,
Кушать просит без конца,
В садик ходит после в школу,
Это славненький ….
Дети: Ребёнок
(Выставляет на доску картинку с изображением ребенка).
- Ребята, как вы думаете кто такой ребенок?
(Ответы детей).
2. Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на доску картинку с изображением мамы).
(опрос 3-4 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
-Какая у тебя мама?
3. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Ну конечно это…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
(опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
(Правильно для родителей девочка это дочка,а мальчик сыночек)
-Какой у тебя папа?
4. Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
Дети: Бабушка.
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
(опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
- Какая у тебя бабушка?
5. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
(опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
-Какой у тебя дедушка?
Воспитатель:
-Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
-А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
3. Дидактическая игра «Дружная семья»
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семья».
-Ребята, у каждого в семье должны быть свои обязанности. Сейчас я буду ставить картинку с изображением члена семьи, а вы будете рассказывать кто, что делает в семье.
-Ребята, а какую работу выполняете вы дома?
(Ответы детей)
-Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо нарисовать им дом.
(Дети коллективно выполняют рисунок дома)
4. Рисование «Красивый, большой дом».
-Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы с вами нарисовали для нашей семьи. Он большой и просторный, в нем хватит места для всех. Они очень рады и благодарны вам.
5. Итог.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком?
(ответы детей)
- Правильно о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли и рисовали дом. Молодцы!