Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Моя большая и дружная семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Песенка Мамонтенка", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей ПВА, заготовки конвертиков, кисточки, салфетки на каждого ребенка, стенгазета семья.
Ход
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Дети заходят в группу и садятся на стульчики…
Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Загадки.
Беседа о членах семьи
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно!
А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы!
(Выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте поиграем в игру?
Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа. (моложе) .
Мама моложе, а бабушка (старше) .
Папа выше, а мама. (ниже) .
Папа большой, а сын. (маленький).
Ребята вы наверное устали давайте мы с вами встанем поиграем, разомнемся.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Стихи детей.
1Ребенок.
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
2Ребенок.
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
3Ребенок.
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
4Ребенок.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Организация продуктивной деятельности.
Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.
Дети занимают места за рабочими столами.
Вот посмотрите, какой букет ромашек мы можем сделать (Демонстрирует образец)
Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку и объясняет и показывает на примере как сделать аппликацию).
Ребята, прежде чем приступить к работе давайте мы с вами разомнем наши пальчики, чтобы они не устали при работе.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Делают аппликации «букет ромашек»
Рефлексия.
Ребята про какой праздник мы с вами говорили сегодня? Что мы с вами изготовили своими руками?
Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!
Сюрпризный момент!