Анастасия Поленякина
Конспект занятия «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представлений детей о своей семье.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
2. Развивающая: развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки вырезания, наклеивания.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитательная: воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Интеграционные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дидактический материал: столы и стулья (по количеству человек, заготовка сердечек, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображение сердца
Ход работы:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
2. Вступительная беседа.
В о с п и т а т е л ь:
-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Ирина Сергеевна, а ты кто? (как тебя зовут).
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем.
В о с п и т а т е л ь.
- А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная (семья)
В о с п и т а т е л ь:
- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
4. Игровая часть.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Создание талисмана для семьи.
Аппликация «Цветущее сердце». Дети садятся за столы.
5. Беседа по картине.
В о с п и т а т е л ь. - Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
- Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является «Цветущее Сердце»! Рассматривание картинки. – Дети, когда мы делаем добрые дела, помогаем, говорим хорошие слова, то наше сердечко начинает светится.
- Ребята, а вы бы хотели сделать Цветущее сердце, чтобы оно приносило счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)
- Пусть и в вашем доме всегда будет радостно и светло! А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.
Физминутка (на местах) этот пальчик - дедушка этот пальчик - бабушка этот пальчик - папочка этот пальчик - мамочка ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья
Показ образца, раздача материала для аппликации.
6. Подведение итогов.
В о с п и т а т е л ь:
- Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Какие красивые сердечки у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные сердечки светят всегда в каждой вашей семье!
Спасибо за работу!