Мария Коваленко
Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности
В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»
В связи с этим в нашем детском саду «Аистёнок» проходила методическая неделя под названием «Учим детей безопасному поведению». Актуальность и жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна.
Мною было проведено открытое занятие по воспитанию навыков безопасности у дошкольников "Научим героев сказок безопасности".
Ход занятия.
Воспитатель:
- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Ребята, в моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научим их!
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку, взять волшебный клубок).
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Ребята, посмотрите на картинки! Вы узнали, что это за сказка?
Воспитатель – Как она называется? («Волк и семеро козлят»).
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда).
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы).
Правильно, дети, поэтому никогда не открывайте двери незнакомым людям. Запомнили?
Ну а мы с вами продолжаем наш путь дальше!
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Давайте посмотрим эпизод из сказки «Колобок». («Встреча лисы с колобком»).
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел, а она его –ам – и съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку).
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности и никогда не разговаривать с чужими людьми, никуда с ними не ходить и ничего не брать!
Ну а мы отправляемся дальше!
Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
А чтобы узнать, какая следующая сказка, нужно отгадать загадку:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда -
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил. (Красная шапочка).
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все верно! Продолжаем наше путешествие!
Ты, клубочек, повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель:
Ребята, а чтобы узнать, к какой сказке мы пришли, давайте посмотрим отрывок из мультфильма и попробуем назвать сказку.
(Аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)
- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)
- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)
- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если…»
Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний вид).
Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ.
Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)
Дети:
Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!
Воспитатель:
Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить «НЕТ».
Реб. Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Реб. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!».
Реб. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!».
Реб. Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
Воспитатель:
Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.
инсценировка сказки "Колобок"
сюрприз от героев сказок
игра "Если. "
просмотр отрывка из мультфильма "Гуси-лебеди"