Петрова Мария Сергеевна
Конспект занятия в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»; Задачи:
1. Познавательная: Закрепление у детей знаний о времени года (осень); обобщающее понятие овощи и фрукты.
2. Развивающая: Обогащение словаря по теме (обобщающими понятиями, упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…». Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» (овощи, фрукты, листья). Беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация по темам.
Материал: Звуковая запись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; картинки по теме; картинки овощей и фруктов; картинки листьев березы, дуба, клена, рябины; кукла Катя, мешочек; листья по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями. (Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»).
- Ребята, я вас попрошу сейчас закрыть глазки и послушать красивую мелодию.
- Как вы думаете, какое время года могло сочинить такую мелодию? (Осень).
- Ой ребята, кто – то к нам идет? (Стук в дверь – входит кукла Катя с мешочком).
- Да это же кукла Катя. Катя говорит, что шла мимо, услышала как разговаривают ребятки и решила заглянуть к нам. Она спрашивает, а о чем это вы тут, ребята, разговариваете? (об осени)
- Но Катя не знает, что такое осень! Давайте расскажем ей!
- Осень – самое красивое время года. Назовите признаки осени (солнце светит, но не греет; листья опадают, птицы улетают).
1. Игровое упражнение «Какая бывает осень?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Вам нужно назвать действие. Будьте внимательны.
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
- А какие цвета есть у осени? (желтый, красный, зеленый).
- А что нам осень дарит? (Овощи, фрукты, Красивую природу; только у осени такие красивые цвета). - Молодцы, ребята! Вс правильно назвали.
2. Игровое упражнение «Ласковые слова» :
Ветка - веточка, Лист - листочек, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Песок – песочек, Яблоко- яблочко.
3. Д. И. «С какой ветки упал листок?». На мольберте изображения листьев (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый).
- Воспитатель: Посчитайте сколько листочков?
-Дети: 4 листика
-Воспитатель: Какие листики расположены на верху? (Кленовый, березовый).
- Назовите литья, которые расположены внизу? (Дубовый, рябиновый).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А ещ мы можем описать осень звуками!
4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения
Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Ветер дует и поет (руки над головой раскачиваются)
Все листочки он сорвет (ладошками изображаем полет листочков)
Полетят они как птицы (машем руками как крыльями)
Вот как осень веселиться! (Подпрыгиваем на месте).
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики. Ребята, у Кати случилась беда и она просит помочь ей разделить овощи и фрукты. Она не знает и поэтому так сильно расстроилась. Хотела вас чем-то удивить, но не получилось. (На доске 2 корзинки. В первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
- Ребята, опишите помидор. Какой он? (Круглый, красный, растет на грядке).
- Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях, в саду).
- Ребята, что можно приготовить из овощей и фруктов? ( Дети перечисляют: суп, пирог, салат; из фруктов – варенье, компот.
5. Д. И «Один – много» (словесная игра).
- Катя просит помочь ей посчитать: - 1 свекла – много свекол; 1 огурец – много огурцов; 1 морковь – много морковок; 1 лук – много лука;
1 яблоко – много яблок; 1 груша – много груш; 1 лимон – много лимонов.
6. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом, мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Воспитатель: Ребята, умнички, садитесь. Посмотрите, у меня на доске висят картинки с изображением фруктов и овощей. Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний. (Слушаю ответы детей).
- Молодцы, ребята! Вы очень понравились Кате! За ваши знания, она хочет наградить вас раскрасками. (Каждому реб нку выдается листочек, дети его раскрашивают)
- Ребята! Кукла Катя прощается с вами, она скорей хочет рассказать своим друзьям, про прекрасное время года «Осень»! Давайте попрощаемся с ней и нашими гостями.
Дети: Прощаются, садятся раскрашивать листочки.
7. Итог занятия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось во время занятия? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Почему? (Ответы детей)
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,
сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.