Виктория
Конспект занятия в средней группе «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые вокруг нас».
Цель: Формирование представлений о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
2. Познакомить детей с жизнью муравьев, уточнить представление о пользе насекомых.
Развивающие:
1. Развивать зрительную и слуховую память.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать познавательный интерес к жизни насекомых.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми, чтение книг, наблюдение на прогулке за насекомыми.
Оборудование и материалы: мелодия «звуки природы», белые бабочки на каждого ребенка, иллюстрации насекомых, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила необычных бабочек, они были белого цвета. Они летели и плакали. Что же с ними могло произойти? Давайте мы у них спросим?
Бабочка рассказывает, что с ними приключилось несчастье, они потеряли все свои пятнышки. И просят помощи. Поможем бабочкам? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, давайте закроем глазки и послушаем (проигрывание мелодии «звуки природы»). (Дети открывают глаза.)
- Что вы слышали? (ответы детей)
- Правильно, ребята. А где можно увидеть кузнечика, жука, стрекозу? (отв. детей).
- Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас отправимся на полянку. Может там мы сможем помочь бабочке?
Воспитатель: - По дорожке мы пройдем – на полянку попадем. (Дети встают со стульчиков и подходят к полянке). Ребята, а вот и полянка, какие тут красивые цветы.
Воспитетель: - Слышите, что там за жужжание? (На цветке сидит пчела). Это, ребята, пчела. Только вы не шевелитесь, пчелы не любят когда издают много шума, они воспринимают это как угрозу и поэтому жалят человека.
Воспитатель: - Смотрите, а это что тут у нас за домики такие? И кто их настроил? (Муравейники).
Муравьи обычно строят свои дома под деревом, чаще около пня. Домики строят из сухих веточек, палочек, травинок, листьев, хвойных иголок. Мы видим дом муравьев над землей, но есть еще и часть дома под землей. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают все, что встретится им на пути при помощи усиков. На зиму муравьи в своем доме сбиваются в большой комок и спят.
Муравьи - санитары леса, они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.
Физкультминутка.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперед
И совсем не устает.
Воспитатель: - Ребята, а кто же у нас еще живет на поляне? Чтобы это узнать, надо отгадать загадки.
Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук –
То летит обедать (жук).
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья … (стрекоза)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками. (Божья коровка)
Полосатая она,
Только это не пчела,
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)
Полосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (гусеница)
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
А кто я? Догадайся сам. (бабочка)
Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это бабочка? (отв. детей)
- А у нашей бабочки совсем белые крылышки. Давайте мы с вами послушаем, что же с ней произошло.
Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, оболочка куколки разорвалась и на волю выбралась взрослая бабочка.
Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой воды из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на нее глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко-красными спинками, над водой парили стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница.
Бабочка горько заплакала, опустив свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало очень жалко бабочку, и оно подарило ей желтый лучик (рисую на крылышке желтое пятно) и на крылышке появилось желтое пятнышко.
Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об ее бочком и оставила ярко красный след (рисую красное пятно).
Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек (рисую зеленые точки).
И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька (рисую голубое пятнышко).
Она от неожиданности и холодного прикосновения, закрыла оба крыла (складываю крылья бабочки). А когда крылья вновь раскрылись, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.
Бабочка увидела свое отражение в ручейке: на нее смотрела очаровательная бабочка с разноцветными крылышками. И снова мир в ее глазах стал прекрасным.
Нашей бабочке помогло солнышко и ее друзья насекомые, а ее подружкам поможем мы с вами. Мы их украсим с помощью ярких красок.
(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)
Воспитатель: - Ребята, не забывайте, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.
Заключительная часть
(Рефлексия)
- Молодцы, какие красивые, яркие получились бабочки.
- Ребята, а кого мы встретили на полянке кроме бабочки? Как можно кузнечика, муравья, стрекозу и жука назвать одним словом? (отв. детей)
- Молодцы. А бабочек мы положим на подоконник, чтобы они посушили свои крылышки.