Наталья Сергеевна Худокормова
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
4. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Слайд
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей.
Воспитатель:А как узнать, что человек заболел?А какого человека можно назвать здоровым?
Слайд
Воспитатель:Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном самолете
Слайд
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:Остановка «Чистюли».(детисадятся на стульчики). На этой станции нас встречает… А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:
Он великий умывальник
Знаменитый командир
Умывальников начальник
Он зовется … Мойдодыр!
Слайд
Воспитатель:Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас загадки:
Пушинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка).
Гладкая спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка).
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом…
(Мыло).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам…
(Расчёска).
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце).
Воспитатель: А теперь садимся в самолёт и отправляемся на следующую станцию.
Гимнастика: «Самолет».
Воспитатель:станция «Улыбка»
Воспитатель:Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).
Слайд
Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)
Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?
Воспитатель:А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?
Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).
Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубовраскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы положили картинки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!
Воспитатель: Нам пора снова в путь.
Гимнастика: «Самолет».
Воспитатель:Остановка «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки уберем
И прыгаем кругом.
Воспитатель:Вы готовы отправиться дальше? Полетели!
Гимнастика: «Самолет».
Остановка «Закаляево»
Воспитатель:Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры
Слайд
Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна».
Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветы волшебные они помогают детям не болеть. Это «помогайки» (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Слайд
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.
Слайд
Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.
Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше, на нашем самолете Гимнастика: «Самолет».
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Самолетик уже ждет
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подаримдруг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
Вы возьмете с собой свои волшебные цветочки –помогайки и повесите их над кроватью и они вам будут помогать быть здоровыми, если вы будете соблюдать все правила.