Маргарита Шурухина
Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье — твоё богатство. Конспект НОД для детей средней группы Что такое витамины и зачем они нужны?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Вишенка» города Бронницы
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
«ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»
Конспект НОД для детей средней группы
«Что такое витамины и зачем они нужны?»
с использованием ипк видеоурок: «Витамины где они?»
Подготовила:
воспитатель
Шурухина М. В.
ноябрь, 2017 год
Публикация «Неделя здоровья „Здоровье — твоё богатство“, Конспект НОД для детей средней группы „Что такое витамины и зачем они нужны?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: формировать представление о здоровье и о средствах его сохранения.
Задачи:
-расширять представление о бережном отношении к своему здоровью
- развивать представление о самосохранении при виде незнакомых предметов
-расширять у детей представление об овощах, фруктах, как витаминах полезных для здоровья
-развивать умение использовать в речи название овощей, познакомить с новым словом - витамин
-развивать умение детей рисовать овощи, передавая основную форму и цвет; называть то, что нарисовал;
-формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением.
Предварительная работа:
1. Практическая (подвижная игра "У медведя во бору", физминутка "Урожай", изготовление овощей и фруктов из пластилина, бумаги.
2. Проведение НОД по художественно-эстетической области: «Консервируем на зиму», «Суп овощной нужен нам осенней порой», «Тарелка с овощами».
2. Наглядная (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3. Словесные (Физминутка "Урожай", рассказ воспитателя).
Материалы и оборудования:
- муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, гуашь, политра, кисти, салфетки, банки с водой, мешочек; флешка с видеоуроком.
Взаимодействие с родителями: полицейский, МЧС – одетые по форме.
Ход занят
я.
Дети около воспитателя:
- Какое время года на улице у нас?
- Отодвинем мы занавеску и проверим?
(на подоконнике дети обнаружили мешочек, определяют, что там что-то есть).
Воспитатель предлагает обследовать его, нет ли там опасного чего-то, напоминает детям о правилах нахождения незнакомых предметов. В группу, по телефонному звонку, приглашается представитель МЧС (родитель) или полицейский (родитель, или охранник, или представитель АХЧ. Который, проанализировав содержимое и напомнив детям правила соблюдения безопасности при нахождении незнакомых предметов, разрешил использовать находку т. к. она не представляет опасности для жизнедеятельности.
После проводится игра «Чудесный мешочек» - дети определяют на ощупь предметы, высказывают свои предположения о предмете, после чего вытаскивают и оценивают свой ответ. Проводится после показа воспитателя с соблюдением правил, обговоренных заранее с детьми.
После чего проводится игра «Что где растёт» - надо распределить предметы по корзинкам: фрукты – овощи.
Далее воспитатель предлагает отправиться в страну «Витаминии», каждый ребёнок выбирает для себя любимый фрукт или овощ, о котором хотел узнать: «Есть ли «в нём» или «в них» витамины и какие, для чего они нужны. Дети определяют место расположение, своих мест в игре «Найди свой домик – Найди свой автомобильчик» с помощью картинок прикрепленных к стульчикам с изображением фруктов и овощей, с песней про «Машину» выполняется физминутка.
(проводиться физ-минутка «Машина»; дети имитируют звуки машины,
Далее воспитатель подводит детей к просмотру видеоурока: «Витамины, где они?».
После просмотра проводится игра около столов, картинки- витамины расположены на магнитной доске: «Найди витамину своему выбранному овощу или фрукту».
После дети словесно обосновывают свой выбор, а результаты проверяются по исходным картинкам-иллюстрациям из видеоурока. Если ответ верный получают фишку. После игры подсчитывается количество фишек у игроков и победивший тот у кого их больше.
Далее воспитатель предлагает детям запечатлеть свои выбранные овощи и фрукты в рисунках для того чтобы рассказать о них родителям и спасти их здоровье от болезней. Дети выполняют работу.
Дополнение: Физминутка: "Урожай".
В огород пойдём.
Урожай соберём
Мы морковку натаскаем
Мы картошку накопаем
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: а зачем? (дети пересказывают то о чём они узнали из видеоурока, а воспитатель подытоживает).