Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе

Ирина Аксенова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету).

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, стол.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Шкатулка добрых дел“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия : дети посмотрите к нам пришли в группу гости, давайте подарим им свои улыбки. Есть хорошая примета, всем с утра приветы. Солнцу красному… .

Дети: Привет.

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди, взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята. послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.

(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта»).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: это делиться своими игрушками, не ругаться со своими друзьями.

Воспитатель: правильно, но подумайте еще и скажите, о ком можно сказать «добрый человек»?

Дети: О человеке который совершает хорошие поступки, добрые.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: правильно, молодцы, а вы хотите побывать в волшебной стране?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.

(Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель произносит волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Ответы детей: волшебница, фея.

Воспитатель: правильно отгадали я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать?

Ответы детей: выполнять задания.

Воспитатель: Посмотрите,

(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков?

Ответы детей: 1, 2, 3, 4

Воспитатель: назовите мне какого цвета лепестки у цветка?

Дети: красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Смотрите у меня в руках красный лепесток:

1 задание игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы, мои помощники с заданием справились. Теперь я беру другой лепесток, он оранжевого цвета.

Следующее задание – «Назови ласковое слово».

Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сейчас немножко отдохнем хотите?

Дети: да.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: беру синий лепесток. Ребята, отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку?

Воспитатель: Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым?

Дети: он лечил всех зверей которые к нему приходили.

Воспитатель: А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?

Дети: лететь к ним.

Воспитатель: Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту?

Дети: животные.

Воспитатель: Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит.

Дети: Да.

Воспитатель: правильно он вылечил всех животных, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: я беру следующий лепесток он фиолетовый.

Игра: «Доскажи словечко»

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: (спасибо).

Когда поругает за шалости нужно сказать (извините, пожалуйста).

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы! Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится.

(Фея незаметно включает его) Дети рассматривают.

Воспитатель: Я его,ребята, вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.

Фея достает из -под салфетки шкатулочку.

Воспитатель: Вот, ребята, эта волшебная шкатулочка.

(Открывают и смотрят).

Воспитатель: Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 -можно глазки открывать.

Ну вот мы снова оказались в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам занятие понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о доброте, о вежливых словах.

Воспитатель: Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД