МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе

Ирина Аксенова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе

Цель:

Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету).

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, стол.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Шкатулка добрых дел“ в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия : дети посмотрите к нам пришли в группу гости, давайте подарим им свои улыбки. Есть хорошая примета, всем с утра приветы. Солнцу красному… .

Дети: Привет.

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди, взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята. послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.

(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта»).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: это делиться своими игрушками, не ругаться со своими друзьями.

Воспитатель: правильно, но подумайте еще и скажите, о ком можно сказать «добрый человек»?

Дети: О человеке который совершает хорошие поступки, добрые.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: правильно, молодцы, а вы хотите побывать в волшебной стране?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.

(Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель произносит волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Ответы детей: волшебница, фея.

Воспитатель: правильно отгадали я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать?

Ответы детей: выполнять задания.

Воспитатель: Посмотрите,

(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков?

Ответы детей: 1, 2, 3, 4

Воспитатель: назовите мне какого цвета лепестки у цветка?

Дети: красный, оранжевый, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Смотрите у меня в руках красный лепесток:

1 задание игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы, мои помощники с заданием справились. Теперь я беру другой лепесток, он оранжевого цвета.

Следующее задание – «Назови ласковое слово».

Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сейчас немножко отдохнем хотите?

Дети: да.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: беру синий лепесток. Ребята, отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку?

Воспитатель: Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым?

Дети: он лечил всех зверей которые к нему приходили.

Воспитатель: А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?

Дети: лететь к ним.

Воспитатель: Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту?

Дети: животные.

Воспитатель: Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит.

Дети: Да.

Воспитатель: правильно он вылечил всех животных, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.

Воспитатель: я беру следующий лепесток он фиолетовый.

Игра: «Доскажи словечко»

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: (спасибо).

Когда поругает за шалости нужно сказать (извините, пожалуйста).

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы! Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится.

(Фея незаметно включает его) Дети рассматривают.

Воспитатель: Я его,ребята, вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.

Фея достает из -под салфетки шкатулочку.

Воспитатель: Вот, ребята, эта волшебная шкатулочка.

(Открывают и смотрят).

Воспитатель: Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 -можно глазки открывать.

Ну вот мы снова оказались в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вам занятие понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: о доброте, о вежливых словах.

Воспитатель: Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД