Ирина Аксенова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Шкатулка добрых дел» в средней группе
Цель:
Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету).
Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, стол.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Шкатулка добрых дел“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : дети посмотрите к нам пришли в группу гости, давайте подарим им свои улыбки. Есть хорошая примета, всем с утра приветы. Солнцу красному… .
Дети: Привет.
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди, взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята. послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.
(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта»).
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей: это делиться своими игрушками, не ругаться со своими друзьями.
Воспитатель: правильно, но подумайте еще и скажите, о ком можно сказать «добрый человек»?
Дети: О человеке который совершает хорошие поступки, добрые.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: правильно, молодцы, а вы хотите побывать в волшебной стране?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.
(Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель произносит волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Ответы детей: волшебница, фея.
Воспитатель: правильно отгадали я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать, что в ней?
Дети: да.
Воспитатель: Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать?
Ответы детей: выполнять задания.
Воспитатель: Посмотрите,
(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков?
Ответы детей: 1, 2, 3, 4
Воспитатель: назовите мне какого цвета лепестки у цветка?
Дети: красный, оранжевый, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Смотрите у меня в руках красный лепесток:
1 задание игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель: Молодцы, мои помощники с заданием справились. Теперь я беру другой лепесток, он оранжевого цвета.
Следующее задание – «Назови ласковое слово».
Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова?
Дети: да.
Воспитатель: давайте сейчас немножко отдохнем хотите?
Дети: да.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Воспитатель: беру синий лепесток. Ребята, отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку?
Воспитатель: Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым?
Дети: он лечил всех зверей которые к нему приходили.
Воспитатель: А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил?
Дети: лететь к ним.
Воспитатель: Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту?
Дети: животные.
Воспитатель: Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит.
Дети: Да.
Воспитатель: правильно он вылечил всех животных, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло.
Воспитатель: я беру следующий лепесток он фиолетовый.
Игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: (спасибо).
Когда поругает за шалости нужно сказать (извините, пожалуйста).
Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, молодцы! Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите он светится.
(Фея незаметно включает его) Дети рассматривают.
Воспитатель: Я его,ребята, вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.
Фея достает из -под салфетки шкатулочку.
Воспитатель: Вот, ребята, эта волшебная шкатулочка.
(Открывают и смотрят).
Воспитатель: Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. (Колдовство, волшебная мелодия)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 -можно глазки открывать.
Ну вот мы снова оказались в группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам занятие понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: о доброте, о вежливых словах.
Воспитатель: Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.