Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Анна Алёшина
Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»

Конспект открытого занятия в средней группе нетрадиционным методом (рисование манкой) «Поможем зайчикам»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: Учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой „Поможем зайчикам“» размещена в разделах

1. Уточнять и обобщать знания детей о зайцах.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

4. Развивать чувство цвета.

5. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

6. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

7. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Материал: Нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой.

Методические приемы:

-показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход:

1 часть – вводная (организационный момент)

В: Ребята, встали около стульчиков.

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Друг другу отдали,

Всем улыбнулись и сказали нашим гостям: «Здравствуйте!»

В: Ребята отгадайте загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

Уж не заболели ли вы?» - испугался зайчишка.

-Осень пришла, - закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

. Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (ответы детей)

Д. Поменял шубку.

В: Как вы думаете почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Д-Зайчики будут слишком заметны на белом снегу и их легко может найти волк или лиса.

В: Ребята, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

В: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу,где воспитатель показывает как надо выполнять)

В: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой прижимая манку)

В: Вот и готов наш зайчик.

Основная часть:

В: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку из подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

В: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

В: Ребята, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

В: Берем тонкие кисточки, окунули в черную гуашь и дорисовали глазки и носик. Наши зайчики готовы.

А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу

В: Молодцы. Ребята вам понравилась помогать животным?

(ответы детей)

В: А с манкой вам понравилось рисовать (ответы детей)

В: Вот видите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов.

В: Ребята, вдруг кому-нибудь еще понадобиться наша помощь. Поможем?

(ответы детей) Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию манкой «Поможем зайчикам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД