Эльфера Маликова
Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с рации к сказкам «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Заюшкина избушка», «пирожки» с начинками и цифрами, элементы для постройки моста, набор геометрических фигур для дома, картинки с животными к сказке «Теремок».
Оборудование: магнитофон, мольберт, столы, стулья.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей
- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?
-А как можно попасть в сказку? (поехать, полететь). Я предлагаю произнести волшебные слова «Раз, два, три- покрутись, и в сказке очутись». Все закрывают глаза, кружимся вокруг себя два раза и повторяем волшебные слова.
(Звучит музыка леса)
- Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами и очутились в сказке.
Задание 1. Иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»
- Ой, а кто это нас встречает? Кто узнал героев сказки? Поднимите руку. (Маша и Медведь) Ребята, кто помнит, куда Маша отправила Медведя? (отнести пирожки дедушке да бабушке) О чём Маша предупреждала Медведя? («короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай», «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»)
- А Медведь-то и не послушался, пирожки-то и растерял. Ребята, поможем Медведю собрать пирожки?
- Собрать-то пирожки не просто. Чтобы соединить половинки пирожков, надо найти к количеству начинок соответствующую цифру. (На полу)
- Сколько морковок на первой половинке? (две морковки) С какой цифрой соединили? (с цифрой 2)
- Сколько грибов на первой половинке? (пять грибов) С какой цифрой соединили? (с цифрой 5)
- Сколько вишен на первой половинке? (семь вишен) С какой цифрой соединили? (с цифрой 7)
- Сколько ягод на первой половинке? (шесть ягод) С какой цифрой соединили? (с цифрой 6)
- Сколько груш на первой половинке? (три груши) С какой цифрой соединили? (с цифрой 3)
- Сколько яблок на первой половинке? (четыре яблока) С какой цифрой соединили? (с цифрой 4)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Спасибо, вам от Медведя за помощь.
Задание 2. Иллюстрация к сказке «Теремок»
- Посмотрите, ребята, какая знакомая сказка. Кто назовет сказку? (Теремок)
Только, что-то в этой сказке путаница произошла. Давайте, найдем ошибку.
- Какой по счету в теремок пришла Лягушка? (второй)
- Каким по счету в теремок пришёл Зайка? (третьим)
- Каким по счету в теремок пришёл Волк (пятым)
- Каким по счету в теремок пришла Мышка (первой)
- Каким по счету в теремок пришла Лиса (четвертой)
- Кого забыли назвать? (Медведя)
- Каким по счету в теремок пришёл Медведь? (шестым)
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Спасибо, вам от Лесовичка за помощь.
Задание 3. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избущка»
- Посмотрите, ребята, а эту сказку вы узнали? («Заюшкина избущка») Назовите героев сказки. Заяц и Лиса). Кто напомнит, что случилось с избушкой Лисы с приходом весны? (растаяла) А чтобы Лиса не обидела Зайца и не выгнала из собственного дома, поможем Лисе построить новый дом.
- На столе каждого из вас лежит белый лист и геометрические фигуры. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить дом для Лисы? (прямоугольники, квадраты, треугольник и круги)
На мольберте появляется чертеж дома.
- Ребята, давайте внимательно посмотрим и назовем :
- сколько квадратов вам понадобится? (2)
- сколько прямоугольников? (2)
- сколько треугольников? (1)
- сколько кругов? (7)
Строим дом у себя на столах. Проверяем, все ли детали на месте? (обмен между парами)
- Молодцы, ребята! Помогли Лисе новый дом построить. Да и Зайцу приятно в своем доме остаться жить.
Задание 3. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
Кто узнал следующих героев? Из какой сказки герои? («Гуси-лебеди»)
Вот-вот настигнут гуси-лебеди Машеньку и Ваню. Надо помочь ребятам. Построим мост через молочную речку. Посмотрите, из чего же мы будем строит мост? (из досок)
Правильно, ребята, из досок. Но ведь доски не простые, а с числами. Надо доски по порядку разложить от 1 до 8, и получится у нас мост через реечку. («строят мост»)
- Хороший мост получился у нас, ребята. Саша проверит, все ли доски по порядку лежат.
-Молодцы, ребята, вот и путешествие наше подошло к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Кто помнит какие волшебные слова нам надо произнести? («Раз, два, три- покрутись, и в группе очутись»)
- Закрываем глаза, покрутились вокруг себя и повторили слова «Крибле, крабле, бумс». Открываем глаза.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»
- Что для вас было самым трудным?