Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»

Марианна Жалнина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Идем в гости»

Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей.

Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятиябольше, меньше, маленький;

Закрепить счет до пяти;

Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;

Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Идем в гости“» размещена в разделах

Формировать удетей умение сосредотачиваться,выполнять движения в соответствии с текстом.

Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами.

Пособие и материалы:

Игрушки – зайчик; картинки:зайцы-папа и мама,зайчонок. Прямоугольники,различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, массажная дорожка, массажные кочки.

Предварительная работа:

Работа с геометрическими фигурами. С группами предметов – сравнение, уравнивание. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций: лес, животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес, в гости к зайчонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.

Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Весело шагать,

Весело скакать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

В. :-Чтобы попасть в лес,нам нужно ехать на поезде. Хотите поехать?

Д. : - Да

В. : - Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. (Раздает детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Дидактическая игра «Найди своё место».

В. : - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место»

(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них).

В. : -Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти, нам нужно прыгать по кочкам, и при прыжках будем их считать. (Прыжки по кочкам: счет от одного до пяти).

(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

В. : - Молодцы! Все справились с заданием. Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото и чтобы его пройти, нам нужно идти по узенькой дорожке. (Дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)

В. :- Вот мы и пришли в гости к зайчику.

З. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуй, Зайчик!

В. :- Ребята, рассмотрите зайчика: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д. : - Зайчик маленький, пушистый, серый и т. д.

В. :- Зайчик приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Ростом мал - да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Д. : - мяч

В. :- Посмотрите, сколько зайчик приготовил для нас мячей.

Сколько мячей?

Д. : - Много!

В. :- Какого цвета мячи?

Д. : - Синие и красные.

В. :- Сколько синих мячей?

Д. : - Пять синих мячей.

В:- Сколько красных мячей?

Д: - Четыре красных мяча.

В. :-Мячей, какого цвета больше?

Д. : - Синих мячей больше, чем красных.

В. :- Мячей, какого цвета меньше?

Д. : - Красных мячей меньше, чем синих.

В. :- Как сделать, чтобы мячей было поровну?

Д. : - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный мяч.

В. :- Молодцы! Зайчику очень понравилось, как вы справились с заданием.

В. : - Ребята. А сейчас посмотрите на доску.

(На доске расположены три прямоугольника разной величины.)

В. :- Как называются эти фигуры?

Д. : - Прямоугольники!

В. :- Сколько их?

Д. : - Три!

В. :- Чем прямоугольники похожи?

Д. : - Формой!

В. :- Чем они отличаются?

Д. : - Размерами!

В. :- Молодцы! А теперь зайчик хочет показать вам фотографию своей семьи. (На картине: большой заяц, поменьше и маленький.)

В. :- Большой заяц – это папа, поменьше – это мама и маленький – это зайчик.

В. :-За каким прямоугольником спрячется папа-заяц?

Д. : - За большим прямоугольником!

В. :- А за каким прямоугольником спрячется мама-зайчиха?

Д. : - за прямоугольником, который поменьше.

В. :- А какой зайчик?

Д. : - Маленький.

В. :- За каким прямоугольником спрячется зайчик?

Д: - За маленьким!

В. :- И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Молодцы, вы очень внимательно смотрели,а теперь наши глаза должны отдохнуть. (Гимнастика для глаз).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

В. :- А еще, ребята, мне Зайчик рассказал, что он оставил большой беспорядок на полянке. Давайте поможем ему навести порядок. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры.)

В. :- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок!

В. : - Ребята, давайте научим нашего зайчика собирать картинки. (Проводится игра «Собери картинку»,дети из геометрических фигур собирают изображения предметов).

В. :- Зайчику очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки.

В. : - Давайте научим зайчика играть в пальчиковую игру

«За грибами в лес пошли»(проводится игра)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Зайчику очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.

З. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д. : - До свидания, Зайчик!

Дети возвращаются той же дорогой

(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и садятся в поезд).

В. :- Вот мы и в группе. Ребята, чем мы сегодня занимались? Где мы были? Что вам понравилось (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Порядковый счет» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект ОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к мишке и зайчику» Вторая группа раннего возраста №1 Тема: «В гости к мишке и зайчику» Программное содержание: • Формирование умения различать предметы по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

НОД по формированию элементарных математических представлений «Петрушка пришёл в гости» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:28
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Жалнина (УИ 1123877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД