Марианна Жалнина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости»
▼ Скачать +Заказ
Тема:
«Идем в гости»
Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей.
Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятиябольше, меньше, маленький;
Закрепить счет до пяти;
Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;
Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Идем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Формировать удетей умение сосредотачиваться,выполнять движения в соответствии с текстом.
Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами.
Пособие и материалы:
Игрушки – зайчик; картинки:зайцы-папа и мама,зайчонок. Прямоугольники,различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, массажная дорожка, массажные кочки.
Предварительная работа:
Работа с геометрическими фигурами. С группами предметов – сравнение, уравнивание. Беседа о животных, рассматривание иллюстраций: лес, животные. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток, гимнастики для глаз.
Ход занятия:
В: - Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня отправимся в лес, в гости к зайчонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.
Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать,
Весело скакать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
В. :-Чтобы попасть в лес,нам нужно ехать на поезде. Хотите поехать?
Д. : - Да
В. : - Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. (Раздает детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)
Дидактическая игра «Найди своё место».
В. : - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди свое место»
(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них).
В. : -Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти, нам нужно прыгать по кочкам, и при прыжках будем их считать. (Прыжки по кочкам: счет от одного до пяти).
(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).
В. : - Молодцы! Все справились с заданием. Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото и чтобы его пройти, нам нужно идти по узенькой дорожке. (Дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)
В. :- Вот мы и пришли в гости к зайчику.
З. : - Здравствуйте, ребята!
Д. : - Здравствуй, Зайчик!
В. :- Ребята, рассмотрите зайчика: что мы можем сказать про него? Какой он?
Д. : - Зайчик маленький, пушистый, серый и т. д.
В. :- Зайчик приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:
Ростом мал - да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.
Д. : - мяч
В. :- Посмотрите, сколько зайчик приготовил для нас мячей.
Сколько мячей?
Д. : - Много!
В. :- Какого цвета мячи?
Д. : - Синие и красные.
В. :- Сколько синих мячей?
Д. : - Пять синих мячей.
В:- Сколько красных мячей?
Д: - Четыре красных мяча.
В. :-Мячей, какого цвета больше?
Д. : - Синих мячей больше, чем красных.
В. :- Мячей, какого цвета меньше?
Д. : - Красных мячей меньше, чем синих.
В. :- Как сделать, чтобы мячей было поровну?
Д. : - Убрать один синий мяч. Или прибавить еще один красный мяч.
В. :- Молодцы! Зайчику очень понравилось, как вы справились с заданием.
В. : - Ребята. А сейчас посмотрите на доску.
(На доске расположены три прямоугольника разной величины.)
В. :- Как называются эти фигуры?
Д. : - Прямоугольники!
В. :- Сколько их?
Д. : - Три!
В. :- Чем прямоугольники похожи?
Д. : - Формой!
В. :- Чем они отличаются?
Д. : - Размерами!
В. :- Молодцы! А теперь зайчик хочет показать вам фотографию своей семьи. (На картине: большой заяц, поменьше и маленький.)
В. :- Большой заяц – это папа, поменьше – это мама и маленький – это зайчик.
В. :-За каким прямоугольником спрячется папа-заяц?
Д. : - За большим прямоугольником!
В. :- А за каким прямоугольником спрячется мама-зайчиха?
Д. : - за прямоугольником, который поменьше.
В. :- А какой зайчик?
Д. : - Маленький.
В. :- За каким прямоугольником спрячется зайчик?
Д: - За маленьким!
В. :- И с этим заданием мы справились! Молодцы!
Молодцы, вы очень внимательно смотрели,а теперь наши глаза должны отдохнуть. (Гимнастика для глаз).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
1,2,3,4,5
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
В. :- А еще, ребята, мне Зайчик рассказал, что он оставил большой беспорядок на полянке. Давайте поможем ему навести порядок. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры.)
В. :- Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок!
В. : - Ребята, давайте научим нашего зайчика собирать картинки. (Проводится игра «Собери картинку»,дети из геометрических фигур собирают изображения предметов).
В. :- Зайчику очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки.
В. : - Давайте научим зайчика играть в пальчиковую игру
«За грибами в лес пошли»(проводится игра)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Зайчику очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.
З. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Д. : - До свидания, Зайчик!
Дети возвращаются той же дорогой
(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и садятся в поезд).
В. :- Вот мы и в группе. Ребята, чем мы сегодня занимались? Где мы были? Что вам понравилось (Ответы детей).