Евгения Александровна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10-ти;
2. Развивать навыки чтения плана; внимание и память; творческое воображение, логическое мышление; приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
3. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы для занятий:
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Заяц Коська и Родничок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Наборы картинок, объединенных общим сюжетом «Вода в природе»; карточки с зашифрованными словами; листы бумаги определённого цвета и формы для решения задачи; планы и схемы для прокладывания маршрута по плану; математические картинки; цветные карандаши, ручки.
Предварительная работа:
Решение задач, разгадывание ребусов, чтение сказок из книги Н. Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», экспериментирование с водой: «Какая бывает вода?», рассматривание карт, наблюдение за ручейками, лужами, отгадывание загадок о воде в различных агрегатных состояниях, работа с родителями: изготовление цветных льдинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы все могли поучаствовать, разделимся на 3 группы. Для этого поиграем в игру «Найди свое место».
Дети стоят в кругу, воспитатель раздает картинки с общим сюжетом «Вода в природе» и дает инструкцию.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась и объединитесь в группы так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что–то общее.
Дети группируются, ориентируясь на состояние воды.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем будем говорить сейчас?
Дети кратко объясняют свой выбор: разговор будет о воде, какая она бывает.
Воспитатель: Молодцы! Разговор у нас будет о воде, а еще мы попробуем посчитать воду. Интересно? Тогда в дальний путь, а куда это следующая загадка.
На столах лежат математические ребусы. Воспитатель дает инструкцию.
Воспитатель: На ваших столах лежат зашифрованные слова. Чтобы их прочитать, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клетку с номером, который совпадает с ответом примера.
Дети решают примеры и вписывают буквы в соответствующие клетки.
Воспитатель: Какие слова у вас получились? Что все это? (природные водоемы) Какие еще вы знаете природные водоемы?
Дети называют природные водоемы: река, море, пруд, ручей, лужа, болото.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы знаете, что вода может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара, а еще она может превращаться из одного состояния в другое. Чтобы лучше понять это мы отправимся в путешествие с героем сказки «Заяц Коська и Родничок»
Воспитатель демонстрирует детям книгу, зачитывается первая часть сказки.
Воспитатель: … и вот по земле бежит быстрый ручеек.
Зачитывается задача. Дети группами решают задачу на наборных полотнах.
Воспитатель: Ребята, а можно ли посчитать воду?
Предположения детей. Вывод: воду нельзя посчитать, ее можно измерить. Считать можно водоемы.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть карта – небольшая часть нашей области. Давайте подойдем к ней и посчитаем большие озера. Сколько их? А сколько маленьких? Каких озер больше? Сколько озер в правой части карты? Сколько в левой части карты? Сколько всего озер на карте? Замечательно! Ну, а мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель читает вторую часть сказки.
Воспитатель: … А Коська отправился домой. Вот только дорогу не запомнил так быстро он бежал за Родничком.
У нас есть план – карта, по которой мы поможем Коське найти которому нужно идти от большой реки. Для этого задания каждая группа делиться парами. Возьмите фломастеры и нарисуйте дорогу от реки до дома Коськи. Следовать по плану нужно от цифры к цифре, пока не доберемся до нужного дома.
Дети работают парами за столами с картами формата А4.
Воспитатель: По дороге домой Коська взглянул на небо и увидел пушистые облака. Решил он их посчитать.
Дети решают задачи группами на наборных полотнах.
Воспитатель читает третью часть сказки.
Воспитатель: … А теперь проливаюсь дождем на землю. Ребята, а вы можете сосчитать дождики? (Да) Тогда слушайте внимательно стихотворение, и потом ответьте, сколько дождиков в стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение «Сколько знаю я дождей?»
Дети по ходу стихотворения считают дожди.
Воспитатель читает окончание сказки.
Воспитатель: А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет, так всегда происходит в природе: вода испаряется с поверхности рек и морей, проливается дождем на землю, вновь выходит из-под земли родниками и ручьями. Это называется круговоротом воды в природе.
А заяц Коська, чтобы вы не забыли о его приключении, прислал вам картинки, которые просил раскрасить для него и его друга Родничка.
Чтобы узнать, где какой цвет, нужно решить примеры. Ответ примеров должен совпадать с номером цвета.
Подведение итогов.