Надежда Ледкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Тема: «В гости к белочке»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи :
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, картинки: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Насекомые», «Одежда», «Транспорт», игрушка-белка, мяч, ёлка для снегиря, ёлка для белочки.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживает конверт.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад, Детям средней группы».
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишет вам лесная жительница. (Отгадайте загадку и вы узнаете, кто я) : Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
Дети отвечают: белка
- Я приготовила для вас задания, нужно их выполнить и тогда мы встретимся. За их правильное выполнение вы будете получать снежинки. Потом вы этими снежинками украсите ёлочку для меня.
Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что, справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, встать, выйти, уснуть, широкий.
Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые снежинки. Пойдемте дальше.
2 задание «Снегирь»
Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, там ёлочка стоит. А кто это там, рядом с ёлочкой? (Снегирь).
Воспитатель: - Посмотрите, куда сел Снегирь? (На ёлочку) А сейчас, где он летает? (Над ёлочкой). А теперь перелетел куда? (За ёлочку). А сейчас? (Около ёлочки).
Воспитатель: - А вот и Снежинки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите снежинки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои снежинки. Идем дальше.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда-Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите снежинки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите снежинки. Идем дальше.
Заключительная часть «Здравствуй, белочка»
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ой, смотрите, здесь ёлочка, а под ёлочкой нас ждёт белочка! Посмотрите, сколько снежинок заработали вы. Я предлагаю нарядить ёлочку для белочки красивыми снежинками. Дети украшают ёлочку.
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Общее фото.