Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к белочке»

Надежда Ледкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

Тема: «В гости к белочке»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, картинки: «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Насекомые», «Одежда», «Транспорт», игрушка-белка, мяч, ёлка для снегиря, ёлка для белочки.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживает конверт.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад, Детям средней группы».

- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает).

«Дорогие ребята! Пишет вам лесная жительница. (Отгадайте загадку и вы узнаете, кто я) : Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

Дети отвечают: белка

- Я приготовила для вас задания, нужно их выполнить и тогда мы встретимся. За их правильное выполнение вы будете получать снежинки. Потом вы этими снежинками украсите ёлочку для меня.

Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель: - Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что, справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, встать, выйти, уснуть, широкий.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые снежинки. Пойдемте дальше.

2 задание «Снегирь»

Воспитатель: - Ну, вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, там ёлочка стоит. А кто это там, рядом с ёлочкой? (Снегирь).

Воспитатель: - Посмотрите, куда сел Снегирь? (На ёлочку) А сейчас, где он летает? (Над ёлочкой). А теперь перелетел куда? (За ёлочку). А сейчас? (Около ёлочки).

Воспитатель: - А вот и Снежинки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столов.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите снежинки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои снежинки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда-Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите снежинки. Идем дальше.

7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите снежинки. Идем дальше.

Заключительная часть «Здравствуй, белочка»

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Ой, смотрите, здесь ёлочка, а под ёлочкой нас ждёт белочка! Посмотрите, сколько снежинок заработали вы. Я предлагаю нарядить ёлочку для белочки красивыми снежинками. Дети украшают ёлочку.

Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Общее фото.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к белочке»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 23:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ледкова (УИ 483403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД