Татьяна Панченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихов по картинкам
Цель: учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам, осмысленно произносить слова, выразительно читать, развивать мыслительные процессы: речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам.
Материал и оборудование: игрушки: заяц Степашка и ворона Каркуша, наводящие картинки к содержанию стихотворения, фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Заучивание стихов по картинкам» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия
Дети, к нам сегодня пришли необычные гости: герои передачи «Спокойно ночи, малыши». Кто это? Правильно, Степашка и Каркуша. Посмотрите, какие они нарядные, видимо собрались куда-то. Давайте послушаем, о чем они беседуют.
-Каркуша, а Каркуша, как ты поживаешь?
-Хорошо.
-А я слышал, что ты целыми днями телевизор смотришь.
-Да нет, неправда. Я по утрам делаю зарядку, летаю по лесу, узнаю различные новости, рассказываю их всем. А по вечерам смотрю телевизор, рассматриваю картинки в книжках.
-Ну, хорошо, а стихи ты умеешь учить?
-«Да, я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю»
-Это мы сейчас проверим. Я прочту стихотворение, а ты его повтори.
«Жили - были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке,
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, одевали тапочки».
-Сейчас, минуточку:
«Жили воронята на лесной опушке,
Жили воронята в беленькой избушке
Мыли свои клювы, мыли и хвосты
И сушили перья редкой красоты».
-Да, нет, Каркуша, ты все перепутала. Я рассказывал про зайцев, а не про воронят. Садись вместе с нашими детьми и поучись, как надо запоминать стихи.
Вначале мы рассмотрим забавные картинки, которые нам помогут в запоминании стихов. Кто изображен на картинке (зайчики) А какие они, как, вы думаете (веселые, радостные, длинноухие) Где же они живут? (на лесной опушке) Слушайте внимательно и запоминайте «Жили – были зайчики на лесной опушке»
Следующую картинку рассматриваем. Что здесь нарисовано? (избушка, из окна которой смотрят зайчики). А для чего нужно окно в избушке, как вы думаете (чтобы было светло, чтобы можно выглянуть в окно, чтобы можно было проветрить в избушке, потому что в избушке топится печка. Как мы это узнали? (идет дым из трубы)
Запоминайте дальше: «Жили-были зайчики в беленькой избушке»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам осмысленно произносить слова выразительно читать развивать мыслительные процессы речь внимание память](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276486-1452250453.jpg)
Следующая картинка. Что делают зайчики? Один зайчик моет ухо. А другой моет лапочки. Где они моют лапки? (в чашке) Какой водой они моются (теплой или холодной, почему). Зачем зайчики моются (чтобы быть чистыми).
«Мыли свои ушки, мыли свои лапочки»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитывать усидчивость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276486-1452250569.jpg)
Рассмотрим последнюю картинку. Что мы на ней видим? Один зайчик надел рубашку (какого она цвета, а другой тапочки. Как вы, думаете куда они собираются? Может быть в гости или наоборот готовятся принимать гостей? «Наряжались зайчики, одевали тапочки».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Предварительная работа рассматривание иллюстраций беседы по картинкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-276486-1452251279.jpg)
Теперь мы немного отдохнем и проведем вместе с нашими гостями физкультминутку.
Физкультминутка "Наши ручки"
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Теперь послушайте все стихотворение (читаю 2 раза) Дети, давайте вместе попробуем рассказать это стихотворение, а потом кто-нибудь из вас расскажет. Каркуша нам будет помогать. Правда, Каркуша? С большим удовольствием!
Проговариваем текст стихотворения с 2-3 детьми.
Степашка и Каркуша хвалят детей и предлагают поиграть в игру.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не зябли лапки