Ольга Ратникова
План-конспект НОД «Заучивание стихов по мнемотаблицам» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова
«Зимние картинки»
Публикация «План-конспект НОД „Заучивание стихов по мнемотаблицам“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Помочь детям почувствовать настроение детей в стихотворении, вызвать желание выучить его.
Задачи:
Познавательное и речевое развитие
• Развивать интерес к художественной литературе;
• Закрепить умение внимательно слушать стихотворение;
• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних забавах;
• Способствовать развитию психологических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать слуховое восприятие.
Художественно-эстетическое:
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать творчество детей.
Социально - коммуникативное:
Воспитывать доброжелательное друг к другу, отзывчивое отношение к природе;
Формировать положительную мотивацию детей к обучению;
Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Закреплять умение отражать в схеме основные моменты стихотворения.
Физическое развитие
Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук,
общую моторику, дыхание.
Методы и приё мы:
Практические - картинный план стихотворения с использованием ИКТ,
игра «Идет зима», психологическая гимнастика «Лепим снеговика», рисование схемы стихотворения.
Наглядные –мнемотаблицы.
Словесные - ситуативный разговор, отгадывание загадки.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Зима» : снежная, морозная, метельная, холодная; дружно, весело…
Ход НОД:
1. Орг. момент: Дети сидят на ковре.
Загадка: Заглянула к нам на время удивительная гостья.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- С чем приходит к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем) .
- Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?
( Предполагаемые ответы детей:
- «Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки».
- «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках».
- «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что ночь длиннее дня».
- «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо».
- «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть».
- «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей».)
2. Психологическая гимнастика. (дети выполняют различные движения по тексту стихотворения).
- Идет зима, идет зима,
Мы лепим новые дома.
Сыпь, сыпь снег, снег,
Посыпай всех, всех.
- «Лепим снеговика».
Дети изображают, как они лепят снеговиков зимой, и как снеговик тает при теплой погоде.
(Дети проходят на свои места).
3. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки», установка на дальнейшее запоминание. (Слайд №2,3)
4. Повторное чтение стихотворения с использование презентации с картинным планом (мнемотаблицы).
Вопросы по содержанию стихотворения :
- Кто катается на санках с горки? - Что делают Тамара с Федей?
- Кто носит снег чайной ложкой? - Какой след оставляет Лена?
- Кто бежит за Леной? - На что похож лед на пруду?
- Почему Алеше не холодно зимой?
Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Слайды № 4-11)
Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. (Слайд № 12).
6. Коллективное составление мнемосхемы стихотворения.
7. Итог.
Зимние картинки.
Г. Ладонщиков
Как Снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею - Бобик рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло, .
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло!