Евгения Москалёва
Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по игрушке.
«Бюро находок»
Группа : средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи: 1. Расширение словарного запаса в процессе описания игрушки
Публикация «Составление описательного рассказа по игрушке „Бюро находок“, Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Создание условий для развития диалогической речи через написание письма.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости через помощь в нахождении мамы
Словарная работа: «Бюро находок», домашние животные
Предварительная работа: составление письма, вспомнить отличительные особенности диких и домашних животных.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Планируемый результат: закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке
Ход занятия:
Играет музыка «Не дразните собак». Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята! А вы знаете, я сегодня шла на работу и возле входа в садик сидел маленький щенок, он очень замёрз, и я взяла его к нам в группу, но пока я вас встречала он куда-то убежал. Давайте, вы поможете мне его найти. (Дети ищут щенка в группе). Когда дети нашли щенка, продолжаем. Мы с вами знаем: «Какие бывают животные – домашние и дикие. Чем они отличаются?
А сейчас давайте вспомним, каких домашних животных вы ещё знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы находить отгадки : (по группе разложены отгадки- игрушки).
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (собака)
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И, разлегшись у окошка,
Жмурит глазки наша. (кошка)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые. (лошадки)
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают. (коровы)
В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
Ребята, а щенок рассказал мне на ушко, что его мама потерялась. А давайте поможем ему найти его маму? А как мы сможем это сделать?
Ответы детей: дать объявление, написать письмо и т. д.
А может быть наши гости видели маму щенка? (нет)
А вы знаете, сейчас открылась новое «Бюро находок», но чтобы туда позвонить, нам необходимо описать нашего щенка, чтобы его нашла мама. Дети составляют письмо вместе с воспитателем.
1. Как зовут нашего щенка?
2. Он большой или маленький?
3. Какого цвета его шерсть?
4. Она мягкая или жёсткая?
5. Какой у него хвостик?
6. Какие ушки?
7. Какие глазки?
8. А какой носик? (А вы знаете если у щенка горячий нос, то щенок болеет, а если прохладный, то он здоровый).
9. Что же наш щенок умеет делать?
10. А что же он любит кушать?
11. И где он живёт?
Ну вот мы описали нашего щенка, а теперь попробуйте сами его описать (2-3 человека).
Молодцы!
Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка под музыку (Песенки Железновой «Мы ногами топ, топ, топ.).
А вот сейчас, когда мы составили объявление, давайте позвоним в «Бюро находок».
Воспитатель берёт телефон и звонит на громкой связи. Сейчас я подведу итог нашего описания.
«Нашего щенка зовут Дружок. Он ещё маленький. У него мягкая пушистая шерсть коричневого цвета, маленький хвостик и маленькие ушки, кругленькие маленькие глазки похожие на пуговки, а носик маленький коричневый. Наш щенок любит кушать мясо и косточки, он умеет бегать прыгать и играть, но самое главное он хороший охранник и живёт рядом с нами.
По телефону нам говорят, что такая мама найдена, и они приведут её к нам.
После паузы звучит стук в дверь, и вносят собаку-это мама щенка.
Ребята, а давайте сравним, действительно, ли это мама нашего щенка. (Дети сравнивают маму и щенка и приходят к мнению, что это действительно его мама).
Мама собака всех благодарит и в награду за это хочет поиграть с детьми в игру «Кто как кричит?» Воспитатель берёт мяч, дети становятся в круг и воспитатель кидает мяч и называет животное, а ребёнок ловит мяч и говорит, как животное кричит.
Сегодня вы у меня молодцы! Давайте вспомним, что у нас было интересного на занятии?
Что вам понравилось?
Всем большое спасибо!