Юлия Данькова Радюхина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
Развивающая: Развивать память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Тема: „Составление рассказа по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Две мягких игрушек "Мишки" ,угощения для Мишек (грибочки,варенье,рыбка,ягоды).
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
В. : К нам в гости пришли, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Д. : "Медведь"
В. : Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.
-Пришел он к вам не один, а со своим братом. Они пришли к вам за помощью. У мишек дома нет зеркала и они не знают,чем они отличаются друг от друга. Очень просят вас о том. чтобы вы рассказали им,как они выглядит,что у них разное,что одинаковое.
В. : - Ребята, поможем в этом разобраться двум братьям? (да).
- А какая шёрстка у большого медведя? (дети называют)
В. : У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).
- А какого она цвета?
В. : Шёрстка серого цвета (повтор детьми)
В. : А у маленького мишки какого цвета шерстка? (белая)
В. : У медведей есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
В. : Он любит кушать мед,грибочки,ягодки и рыбку.
Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
-Ребята, мишкам очень нравится, когда дети рассказывают про них. И если вы очень хорошо про них расскажите они пойдут с вами на прогулку, и будут с вами играть в игру «У медведя во бору». Вы хотите про него рассказать? (да).
В. : Дорогие наши гости! Я тоже хочу с вами поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про вас рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про одного из них.
В. : Это большой медвежонок. У него красивая, мягкая шёрстка, Она серого цвета. У Большого мишки есть голова, туловище, лапки и хвост. У него есть красивая,красная кофточка. Вот такой замечательный Мишка. Он любит собирать грибочки,ягоды. Любит кушать мед и рыбку.
В. : У кого есть желание рассказать про серого мишку? (дети описывают серого мишку 3-5 чел)
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
В. : Послушаем следующий рассказ про белого мишку. Это маленький медвежонок. У него красивая, мягкая шёрстка, Она белого цвета. У маленького мишки есть голова, туловище, лапки и хвост. Вот такой замечательный Мишка. Он любит собирать грибочки,ягоды. Любит кушать мед и рыбку.
В. : У кого есть желание рассказать про белого мишку? (дети описывают серого мишку 3-5 чел)
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
-Молодцы ребята! мишка очень понравились ваши рассказы. так чем же они отличаются друг от друга? (размером,цветом,одеждой)
-В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с мишками, где играют с ними в П/и «У медведя во бору"