таня внюгова
Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Добрые дела»
Тема: Добрые дела
Цели: Закрепить знания детей о доброте;
Учить понимать, что входит в понятие «добрый», «большое сердце»;
Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику,
Возрастная группа : средняя группа, дети 4 -5 лет.
Оборудование: демонстрационный материал-предметные картинки, ноутбук, музыкальная колонка, сердечки
Ход занятия
1. Приветствие
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети под песню «И улыбку свою я дарю прохожим» входят в зал и становятся в круг.
В: Ребята, положите свои руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки. (под спокойную музыку дети от груди раскрывают свои руки)
Всем, всем здравствуйте!
2. Беседа о доброте
В: Дети, а вы знаете, что такое доброта?
(ответы детей, показываю картинки)
В:Давайте с вами посмотрим, что нарисовано на этой картинке?
- Как вы думаете девочка добрая или злая?
- А мальчик какой?
- А вы знаете,что такое «Доброе сердце»?
(ответы, я поясняю)
-Ребята, а Баба-Яга добрая или злая?
- А вы добрые дети?
В: Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие! Но оно будет непростым. Нам придется пройти сказочные испытания, чтобы найти «Доброе сердце» Бабы-Яги.
Фея сказок подарила мне волшебную кисточку. Сейчас я дотронусь до каждого из вас этой кисточкой, и мы окажемся в сказке! Закройте глазки
(включаю волшебную музыку, дотрагиваюсь до головы каждого ребенка)
Итак, раз-два-три-двери в сказку отвори. Открывайте глаза.
3. Встреча с Б-Ягой
(из-за ширмы появляется Б-Я.)
Б-Я: Здравствуйте, мои касатики! Не ждали, а вот и я! И что мы тут делаем? Неужто пожаловали к нам в Сказочную страну? Добрые дела свои промышлять? Живо признавайтесь?
В: Б-Я, ты чего это разбушевалась? Где твое лесное гостеприимство? Мы с ребятами идем за добрым сердцем». может подскажешь с чего начать путь к нему?
Б-Я: А вот покажите мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти. Отгадайте-ка загадки:
- Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)
- Рыжая белочка на дереве живет
Чем она питается, что она грызет? (*орешки)
Б-Я: Молодцы, все загадки отгадали, отправляйтесь дальше
(Б-Я уходит и переодевается)
4. Игровое упражнение
В: Б-Я придумала для нас еще одно задание- превратить ее из злой в добрую. Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают злым сказочным героям превратиться в хороших, добрых? Хотите знать как?
Например, как можно ласково назвать солнце-солнышко, а Б-Я давайте попробуем ( Дети: бабка-ежка, бабушка-ягуся, бабулечка-ягулечка, ягусечка)
5. Выходит Б-Я нарядная и милая
В: Бабусечка-ягусечка, что с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе?
Б-Я: да вот услышала я дивные слова и на душе как
-то стало светлее. Подобрела я.
Физминутка
Б-Я: Мне даже поиграть с вами захотелось: я буду называть дела, если вы их одобряете хлопайте в ладоши, если нет-топайте ногами:
-поздороваться при встрече
-уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
Смастерить скворечник
-перебивать взрослых, которые разговаривают
-приготовить маме подарок
-сорить в группе
-помочь товарищу
Б-Я: молодцы. Садитесь на стульчики
В: Садись и ты, бабушка, отдохни.
5. Пальчиковая игра.
В: сейчас еще с вами поиграем, вытяните ручки:
Мы делили апельсин (сжимаем кулачки)
Много нас, а он один (крутим кулачками)
Эта долька для ежа (разгибаем пальчики)
Эта долька для чижа
Эта долька для утят
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
Ну, а волку-кожура (открываем ладошки)
Он сердит на нас – беда (показ. волчью пасть)
В домик прячемся -сюда (ручки домиком)
6. упр. Покажи настроение
В: Какие вы веселые, у меня есть для вас еще игра. В нашем сказочном лесу встречаются злые животные. Давайте подойдем к столику, сядем, возьмем карандаши и зачеркнем злых животных, оставим только добрых.
-Какие у нас злые животные, а какие -добрые?
В: Злым быть некрасиво. С добрым лицом быть намного красивее. Именно с добрыми людьми всегда хотят дружить.
В: выходите и становитесь в круг. Ребята, а давайте покажем, какая раньше была Б-Я. (как она кричит у-у-у, топает ногами, хмурит брови. А теперь какая? (дети используют мимику и жесты)
7. звучит музыка, появляется сундучок.
В: Что это, ребята? Это же доброе сердце. Вот оно. Ребята, мы проделали такой путь не зря! Наша бабушка стала доброй. Мы нашли ее большое доброе сердце. Держи его, бабушка! (отдаем вместе с детьми)
Б-Я: Спасибо, мои золотые! И я хочу вручить каждому подарок с частичкой доброты, которой вы потом сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками и друзьями. (вручает каждому сердечко).
Дети: Спасибо!
Б-Я: А теперь не пора, пойду делать добрые дела! Прощайте, мои касатики!
Дети: До свидания, бабушка!
(Б-Я уходит)
(включаю музыку и возвращаемся и путешествия)
В: Закройте глаза, я опять до вас дотронусь волшебной кисточкой, и мы вернемся назад в садик.
8. Рефлексия
В: Куда мы с вами отправлялись?
- Что мы искали?
- Какой стала Баба-Яга?
- Быть добрым это хорошо или плохо?
В: Спасибо вам, ребята, за путешествие! Теперь можете немножко поиграть.