Слепченко Наталья
Конспект занятия в средней группе «Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу кні/ Дата проведения: 17.04.19
Трбиеші/ Воспитатель: Слепченко Н. В.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература. Драма
Таырыбы/ Тема:Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наказание и поощрение детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Масаттары/ Цели: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
1. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
2. Дамытушылы развивающая: Развивать способности детей к театральной деятельности (мимику, жесты) ;
3. Оыту- обучющая: Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Четко и ясно произносить скороговорки, чистоговорки (тихо, громко, шёпотом.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: познавательно-исследовательские, двигательные, игровые, творческие
Предварительная работа: чтение казахских народных сказок
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: сундук, казахская музыка-домбра, маски, костюмы героев сказки
Кптілділік (ересектер тобына)билингвалды компонент (ортаы, екінші кіші тобы) : Волк- аскыр, лиса-Тлке, Жасы-хорошо, Слеметсіз бе-здравствуй, сен алай?- как дела, жаман-плохо.
йымдастырылан оу ызметіні барысы
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках.
Дети приветствуют гостей
- ребята скажите вы любите сказки?
Ответы детей
-А где можно увидеть сказки?
Ответы детей (по телевизору, в кинотеатре, театре)
-Жасы, а скажите кто работает в театре?
Ответы детей
-А вы бы хотели стать актерами. (да)
-Скажите, а что должены уметь делать актёры (менять голос, танцевать, петь, передавать жестами и мимикой героя которого играют. Говорить правильно, красиво тихо, громко и т. д)
-Ну что ж давайте и мы с вами немного разомнемся. Передадим друг другу хорошее настроение плачем, а теперь со злость, ну а теперь весело. Жасы, а теперь поработаем язычком сделаем артикул. Гимнастику. (заборчик, часики, футбол) вспомним одну скороговорку На крыше у Шуры, живет журавль Жура.
Дети говорят тихо, громко, шёпотом.
Ру-ру-ру я люблю игру. Ра-ра-ра начинается игра.
-Молодцы я думаю мы готовы стать артистами, давайте вспомним кто главный в театре?
Дети – режиссер.
-Сегодня режиссером у нас будет Гордей.
-Гордей вот тебе волшебный сундук, открыв его мы все узнаем в какую сказку мы попадем (играет казахская музыка)
Дети: это казахская сказка потому что играет казахская музыка. Домбра
-Какие вы знаете казахские сказки (сказки про Алдара косе «Чудесная шуба», «Жадный бай», «Коза и волк», Три друга, «Спор животных», «Тлке и оян», «Тлке и аскыр», «Глупый волк».
Молодцы много казахских сказок знаете, давайте у режисера спросим какую мы будем показывать сказку.
Годей:- «Как лиса была наказана»
Ребята назовите героев сказки (волк, лиса, ягненок, баран, лощадь)
-Режиссер выберай героев и проходите в гримерку готовиться
-Ребята скажите а кем мы будем с вами в театре (зрителями, а как будем благодарить актеров за представление (апплодисментами)
-Пока герои готовятся, мы с вами разомнемся, скажите как называется национальное жилище казахскаго народа?
Дети-жилище казахского народа называется юрта.
Молодцы встаем в красивый ровный круг физминутка «Юрта» под музыку.
Дети содятся выходит режиссер и представляет
Гордей:-Дорогие зрители сегодня мы вам покажем казахскую народную сказку
«Как лиса была наказана»
Показ сказки, артисты все на поклон, аплодисменты.
Ира под музыку «тюбитейка» Тихо круг я обойду
Казахские народные сказки : Как лиса была наказана
Рас. : -Натерпелись куры от лисы, и пошли в лес рассказать о проделках лисы медведю
Петух : - Слеметсіз бе аю! Злодейка лиса не дает нам жить. Никто, кроме нее, нас не беспокоит. А хитрая лиса каждую ночь приходит и ловит курей
Медведь: — тлкі, говоришь?
Рас. :- переспросил медведь в пристально поглядел на петуха и кур.
Куры:-Да, да, коварная тлкі!
Рас. :—заверили его куры. Медведь тут же позвал лису.
Медведь: - тлкі а ну иди сюда.
Лиса – Слеметсіз бе аю!
Медьведь: -Ты почему издеваешься над курами!
Рас. —начал медведь лису ругать. Вид у него стал свирепый. А лиса почуяла, что дело плохо, и давай хитрить и хвостом вилять.
Лиса : -Мишенька, я ведь о тебе забочусь! Куриный пух собираю, перины да подушки для тебя делаю, чтоб ты не отлеживал бока на камнях!
Рас. -С этими словами лиса вытащила подушку и дала медведю. А увидев, что тот перестал хмуриться, принялась ругать самих кур:
Лиса : -Разве они о тебе подумают! Знают только на меня жаловаться!
Рас. -Курам и сказать нечего. Молчат да в земле ковыряются. Тут медведь облокотился на подушку, взглянул на кур:
Медведь: -Вы, оказывается, клеветой занимаетесь! Ступайте прочь и больше никогда ни на кого мне не жалуйтесь!
Рассказ. : -Потерпев неудачу у медведя, отправились куры с жалобой к волку_он, тверд в решении и, если поймет их страдания, непременно поможет.
Куры: -Уважаемый асыр! Выслушай нас!
Волк: -Говорите, слушаю вас.
Рас. -И тогда петух начал:
Петух: -Нет нам житья от злодейки-лисы. Потому и пришли к тебе за помощью.
Рас. : -Расчувствовался волк — тронула его куриная беда. Сильно разгневался он на лису, и позвал её.
Волк: – тлкі иди сюда.
Лиса – Слеметсіз бе асыр!
Волк: -Ты зачем обижаешь кур?
Лиса : -О, уважаемый волк, не волнуйтесь понапрасну! Ведь все мои мысли полны заботы о вас! Вот приготовила вам пуховую подушку, чтобы сырость не прохватила.
Рас. :-Сказала это и тут же подушку под волка. Уселся волк— а подушка мягкая-премягкая!
Волк: -О, да ты это хорошо придумала!
Лиса : - А то как же! Разве куры о вас позаботятся!
Раск. : -А волк, сидя на пуховой подушке, принялся их отчитывать:
Волк:-Так, значит, возводите на других напраслину, а! А ну-ка, убирайтесь отсюда, глупые куры! Лиса все правильно делает. Если вы еще хоть раз пожалуетесь, ноги переломаю!
Рас: -Совсем, опечалились куры. Сна лишились, все думали, как им теперь быть. На другой день решили пойти к собаке, вот он точно справедлива.
Куры: -Здравствуй ит! Выслушай нас!
Собака: -Говорите, слушаю вас.
Петух: -Нет нам житья от злодейки-лисы. Ни медведь, ни волк нам не помогли. Потому и пришли к тебе за помощью.
Собака:- хорошо помогу вам.
Рас. -Собака выслушала жалобу кур, и отправилась искать лису. Обежала всю степь, нашла лису и начала разбираться.
Собака: -Ты зачем обижаешь кур?
Лиса :-О сабака! Разве не о тебе я заботилась?
Собака -Как же ты можешь обо мне заботиться?
Лиса :-Когда бы я тебя ни увидела, ты всегда лежишь во дворе, свернувшись калачиком и прикрыв свой нос хвостом. Вот я и хочу, чтобы тебе было тепло и сухо, чтобы ты не простудилась от сырости.
Рас. - сказала лиса и протянула собаке пуховую подушку. Но собака разгадала лисью хитрость.
Собака:- А, так ты этим купить меня хочешь!
Рассказ :- рявкнула она и, не глянув на подушку, велела своим друзьям собакам:
Собака:-Ну-ка, мои верные друзья, гоните эту обманщицу туда, где не ступала нога человека! Не то она снова будет таскать кур и подушками из их пуха кого-нибудь задабривать.
Рассказ. : - Окружили собаки лису и погнали в безводную, голую степь. С тех пор лисы держатся подальше от мест, где слышен собачий лай. Так, благодаря покровительству собак, куры навсегда избавились от мучительницы-лисы. Беззаботно течет их жизнь: они несут яйца, выводят цыплят, растут и множатся.
И по сей день собаки ревностно охраняет кур от лисиц, волков и других хищных зверей. Потому, говорят, и в аулах собаки никогда не трогают кур, где бы они ни бродили.