МААМ-картинки

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

лилия жирнова
Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.

Задачи :

Образовательные задачи: Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Публикация «Конспект занятия „Инсценировка русской народной сказки „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

Средства реализации : Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.

Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.

Методы и приё мы: Беседа, наблюдение, подвижная игра.

Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде; беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.

Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.

Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:

Лиса : Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку».

Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап! и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.

Петух : «Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»

Автор: Вокруг Котика закружились птички.

Птички (хором) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!

Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал петушка принес домой и говорит.

Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».

Петя : Не буду больше, не буду.

Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.

Лиса : Петя, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Автор: А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. принялась Лиса опять петь.

Лиса : Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко:

Дам тебе горошку.

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке!

Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки, – выглянул: а лиса петушка цап-царап! и потащила. Кричит опять петушок.

Петух : «Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»

Автор: Выбегают зайчики к Котику, зовут его.

Зайчики (хором) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!

Автор: Бросился Котик в погоню, догнал Лису, отобрал Петушка, домой принёс и ругает.

Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».

Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.

Лиса : Петушок, Петушок.

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.

Лиса : Что же это? Петушок совсем голос потерял!

Автор: А Петушок не выдержал и закричал.

Петушок : Нет Лиса, не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!Уходи!

Автор: А Лиса и не думала уходить. Ещё ближе подошла и запела.

Лиса : Петушок, Петушок.

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

Петушок : Нет, Лиса, ты меня не обманешь!Уходи!

Лиса : Ну и ладно! Не хочешь со мной говорить, тогда я домой пойду (топает, будто уходит)Меня уже тут нет, может выглянуть и сам убедиться.

Автор: Глупый Петушок. Он поверил Лисе и выглянул в окошко (Петушок выходит из домика). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.

Петух : «Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы,

В далекие страны!

Котик-братик, выручи меня!»

Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать. (Зайчики, Птички, - все зовут на помощь Котика и встают в круг. Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой, видит - окошко открыто. петушка дома нету.

Котик: Надо петушка из беды выручать!

Автор: Пришел кот к лисьей норе в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку :

Лиса : Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.

Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Театральная инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» Театральная инсценировка русской народной сказки. Харитонова Наталья Юрьевна Детский сад № 276 Цель: - продолжать знакомить.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театраИнсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. Выполнила: Мамедова И. И. Цель: - активизировать слуховое.

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» в подготовительной к школе группе Цель: – формировать представление о работе над спектаклем, закреплять понятие дружбы, взаимопомощи. – учить координировать движения героев.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Пересказ русской народной сказки «Петух и собака». Подготовила и провела Синица О. Н. Задачи: Вызывать интерес детей к театральной культуре.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 10:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем лилия жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД