лилия жирнова
Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям.
Задачи :
Образовательные задачи: Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей; формировать навыки выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Публикация «Конспект занятия „Инсценировка русской народной сказки „Кот, Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Воспитывающие задачи: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Средства реализации : Костюмы героев сказки; маски, топорик, магнитофон.
Словарная работа: Кот, лиса, петух, птичка, заяц.
Методы и приё мы: Беседа, наблюдение, подвижная игра.
Предварительная работа: Чтение сказки в новом стихотворном виде; беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, разучивание ролей.
Персонажи: Петух; кот; лиса; птички; зайцы; автор.
Автор: Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать, не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут, подбежала к окну да и поет:
Лиса : Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку».
Автор: Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно, а лиса его – цап-царап! и потащила. Несет лиса петуха, а петух кричит.
Петух : «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Вокруг Котика закружились птички.
Птички (хором) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!
Автор: Котик был не далеко. Услыхал кот знакомый голосок, нагнал лису, отобрал петушка принес домой и говорит.
Кот: «Смотри же, Петя, завтра я пойду дальше, не слушай лисы, не выглядывай в окно: а не то – съест тебя лиса, косточек не оставит».
Петя : Не буду больше, не буду.
Автор: На следующее утро ушел кот снова в лес, а лиса опять под окном и поет.
Лиса : Петя, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Автор: А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал. принялась Лиса опять петь.
Лиса : Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Гречки и пшенички
Выходи к Лисичке!
Автор: Тут уж не вытерпел петушок, захотелось ему посмотреть зернышки, – выглянул: а лиса петушка цап-царап! и потащила. Кричит опять петушок.
Петух : «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Выбегают зайчики к Котику, зовут его.
Зайчики (хором) :
Котик! Беги быстрей!
Петушку помоги скорей!
Автор: Бросился Котик в погоню, догнал Лису, отобрал Петушка, домой принёс и ругает.
Кот: «Смотри же, петушок! Завтра я еще дальше уйду. Не слушай лису, не выглядывай в окошко; а то и будешь кричать, да не услышу».
Автор: наступило утро. Ушел кот в лес, а лиса под окно и запела.
Лиса : Петушок, Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Автор: А Петушок молчит. Лисе не отвечает.
Лиса : Что же это? Петушок совсем голос потерял!
Автор: А Петушок не выдержал и закричал.
Петушок : Нет Лиса, не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!Уходи!
Автор: А Лиса и не думала уходить. Ещё ближе подошла и запела.
Лиса : Петушок, Петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку».
Петушок : Нет, Лиса, ты меня не обманешь!Уходи!
Лиса : Ну и ладно! Не хочешь со мной говорить, тогда я домой пойду (топает, будто уходит)Меня уже тут нет, может выглянуть и сам убедиться.
Автор: Глупый Петушок. Он поверил Лисе и выглянул в окошко (Петушок выходит из домика). а лиса его цап-царап! – и потащила. Кричит опять петушок.
Петух : «Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик-братик, выручи меня!»
Автор: Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать. (Зайчики, Птички, - все зовут на помощь Котика и встают в круг. Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову). Прибежал Котик домой, видит - окошко открыто. петушка дома нету.
Котик: Надо петушка из беды выручать!
Автор: Пришел кот к лисьей норе в лес, да стал лису звать. Лиса слышит, что ее кто-то вызывает, а отойти от печи не может — блины печет. Вот лиса и говорит петушку :
Лиса : Ступай, посмотри, кто там меня зовет, да возвращайся.
Автор: Петушок выскочил, кот схватил его и понесся домой, что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.