Галина Гавричева
Конспект открытого занятия в средней группе «Драматизация сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Учить детей драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев.
2) Дидактическая игра "Назови одним словом" (игра-классификация).
Развивающая среда :
шапочки белочки, зайки, улитки, пчелки; картинки с изображением птиц, животных, насекомых, цветов.
Ход занятия
1. воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие к дедушке-леснику. Спрашивает у детей: не знают ли они, кто такой лесник?
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Драматизация сказки В, Берестова „Как найти дорожку?“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревьев, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка В. Берестова "Как найти дорожку?" Послушайте ее.
-Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят-над ними белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята-к ней:
-белка, белка, покажи,
-белка, белка, расскажи,
-как найти дорожку
-к дедушке в сторожку?
- Очень просто, -отвечает белка. -Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
-Спасибо, белка, говорят ребята. -Только мы не умеем прыгать по деревьям. Лучше мы кого- нибудь еще по просим. Скачет заяц. Ребята и ему спели свою песенку:
-зайка, зайка, покажи,
-зайка, зайка, расскажи,
-как найти дорожку
-к дедушке в сторожку?
- В сторожку? - переспросил заяц. - нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом- заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так - и услышите запах дома. Скачите пряма на него, никуда не сворачивая. Это дедушка - лесник самовар ставит.
-Спасибо, зайка, - говорят ребята. Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить. Видит, ползет улитка.
-Эй, улитка, покажи,
-Эй, улитка, расскажи,
-как найти дорожку
-к дедушке в сторожку?
Ведущая:- ребята, здесь лежит письмо от Лесника.
-"Долго вас я, дети, ждал
- И чуть-чуть не задремал
-Проводить вас на поляну
-Мне лесничий наказал, по тропиночке пойдем
-Песню звонкую споем.
Ведущая: -Хоровую песню вы подарили лесу, звонкую, задушевную, веселую. Лес любит песни, он очень музыкален, умеет петь, шелестеть, шуршать.
-Очень я люблю, ребята,
-Слушать музыку в лесу
- И кузнечика, и дятла, и пчелу и стрекозу.
Ведущая: А загадки о зиме вы знаете?
1.-Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?
2.- Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лесу реки убираю, белю поля, дома, зовут меня? (зима).
3.-Теперь я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать, кто приходит в лес.
- Первое правило: - не сори.
-Второе правило: -не шуми.
- Третье правило: -не губи.
Ведущая: -Дальше по тропинке пойдем, много интересного найдем. -Ой, ветка сломана.
-Ветром дерево качало
-Ветром дерево сломало, ранка на его стволе,
-И макушка на земле
-Кто же дереву поможет?
Мальчик: -будем лес любить, оберегать
-Будем взрослым в этом деле помогать
-Беречь леса, поля и реки
-Чтоб сохранилось все навеки.
Ведущая: -Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он - родной дом и кормилец. И главная забота лесничего сохранить и уберечь этот дом.
Лесник: - Лес, не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны.
Ребенок:- Каждый куст берегите ребята, и любите Родину свою!