Ольга Давыдова
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации в средней группе
на тему «Птицы»
Воспитатель: Давыдова О. Н. – 2022 год
Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по аппликации „Птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Содействовать развитию воображения, творческих способностей, композиционных умений в расположении предметов, эстетического отношения к окружающему миру.
3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование: мягкая игрушка Карлуша, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки с перелетными птицами, тарелочки, Половинки альбомных листов, вырезанные из черной бумаги маленький круг (голова, из желтой бумаги большой круг (туловище, пять небольших треугольника (клюв, крыло, хвост и ноги, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Дети здороваются.
Раздается карканье.
Воспитатель: Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).
Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему).
Ребята, Карлуша рассказала мне, что многие её подруги-птицы улетели в теплые страны, и сейчас ей грустно и одиноко. Давайте развеселим нашу гостью.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлуше, почему некоторые птицы осенью улетают в теплые страны.
Ответы детей.
Воспитатель: А как называются такие птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А давайте вспомним, почему они остаются зимовать? Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте познакомим Карлушу с зимующими птицами. Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Игра: «Найди птицу по загадке»
1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только их лечит. (Дятел)
4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
5. Озорной мальчишка в сером пальтишке
По двору шныряет, крошки собирает.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Теперь Карлуша сможет познакомиться с новыми птичками. А сейчас я предлагаю вам поиграть, хотите?
Игра «Улетают – не улетают»
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.
Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для нашей Карлуши друзей, чтобы ей не было скучно. Я предлагаю сделать птичек из бумаги, согласны?
Ответы детей. Воспитанники подходят к столам, на которых разложены материалы для аппликации.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круги и треугольники.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные геометрические фигуры превратятся в синичек. Они будут прыгать, и кружиться, как мы сейчас с вами.
Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать синичек. Но, перед тем как наклеить наших птичек на листочек, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справиться с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)
Сало дам синичке (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, катая макароны)
Ешьте макароны!
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наших синичек. Внимательно слушаем меня и повторяем за мной.
Пошаговое объяснение (дети выполняют вместе с воспитателем).
1. Берем большой желтый круг, аккуратно кистью наносим клей и приклеиваем первую деталь нашей задумки. Это будет туловище.
2. Далее, берем маленький черный круг и наносим аккуратно кистью клей, приклеиваем к большому желтому кругу. Это голова нашей синички.
3. Давайте, возьмем теперь, один из больших треугольник и наклеим его на желтый круг. Это крыло синички.
4. Далее, берем треугольник чуть меньшего размера и приклеиваем его рядом с черным кругом. Это будет клюв.
5. Остались у нас еще треугольники, берем, треугольник (средний) и приклеиваем позади желтого круга. Это хвостик.
6. У вас осталось 2 маленьких треугольника, это синичкины лапки. Приклеиваем их внизу желтого круга.
Воспитатель: Вы настоящие волшебниками! Ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Я думаю, нашей Карлуше теперь будет не скучно. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Дети прощаются с Карлушей.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?
Что вам запомнилось из нашего занятия?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц : семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.