Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» (5 фото)

Ольга Васильевна Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»

Цель:

- Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.

- Воспитывать экологическую культуру.

Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада „Птицы зимой“» размещена в разделах

- стимулирование речевой активности у детей;

- определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.

Развивающие - развивать у детей способность создавать образ птицы в технике оригами.

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: картинки птиц, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшина)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответ детей.

Воспитатель: Зима - суровое время года. Выпадает много снега, температура воздуха опускается, порой, до трескучего мороза. Чтобы птицам выжить в холодное время года, им необходим корм с самого раннего утра. А так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой, то к нему очень тяжело, а порой, невозможно добраться. Как же мы можем помочь птицам зимой?

Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно помните, что кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Так как птицы питаются на рассвете (рано утром, то корм в кормушки нужно засыпать вечером.

Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.

Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?

Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками, так как это может навредить здоровью птиц и даже привести к их гибель!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, послушайте загадки. Кто отгадает, тот повесит на доску картинку этой птицы.

Фото «Птицы зимой»

-Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

-Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

-Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

-Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

-Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче (Дятел)

-У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: ребята, рассмотрите, какие птицы красивые, какие они разные.

А теперь предлагаю поиграть:

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать птиц из цветно бумаги. Как вы думаете из коричневой бумаги какая получится птица? (Воробей). А из красной (синей, желтой? Ответы детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Цель Воспитывать у детей интерес к жизни птиц заботливое и доброжелательное отношение к птицам желание помочь им пережить зимнее время

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?

Фото №2 Воспитывать экологическую культуру
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 15:58
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильевна Васильева (УИ 28971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД