Ольга Васильевна Васильева
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.
- Воспитывать экологическую культуру.
Форма деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные - закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- развитие произвольного внимания, зрительной памяти;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- стимулирование речевой активности у детей;
- определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.
Развивающие - развивать у детей способность создавать образ птицы в технике оригами.
- развивать творческие способности детей;
- развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: картинки птиц, цветная бумага для оригами.
Ход занятия:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (А. Яшина)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответ детей.
Воспитатель: Зима - суровое время года. Выпадает много снега, температура воздуха опускается, порой, до трескучего мороза. Чтобы птицам выжить в холодное время года, им необходим корм с самого раннего утра. А так как естественные места кормления занесены сугробами или покрыты ледяной коркой, то к нему очень тяжело, а порой, невозможно добраться. Как же мы можем помочь птицам зимой?
Дети: каждый день подкладывать корм в кормушки.
Воспитатель: Молодцы! Обязательно помните, что кормушки и места постоянного кормления нужно содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Так как птицы питаются на рассвете (рано утром, то корм в кормушки нужно засыпать вечером.
Как вы думаете, чем можно кормить птиц?
Дети: Несоленое свиное сало и говяжий жир, пшено, пшеничные отруби, овсяные хлопья, семена подсолнечника, сушеные ягоды боярышника, шиповника, орехи, шишки, сухофрукты, свежие мягкие фрукты и крошки белого хлеба.
Воспитатель: А чем нельзя кормить птиц?
Дети: Нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками, так как это может навредить здоровью птиц и даже привести к их гибель!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте загадки. Кто отгадает, тот повесит на доску картинку этой птицы.
-Я весь день ловлю жуков
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю…. (Воробей)
-Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)
-Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка
И ещё полоска шарфика… (Синица)
-Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая …. (Сорока)
-Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (Дятел)
-У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова)
Воспитатель: ребята, рассмотрите, какие птицы красивые, какие они разные.
А теперь предлагаю поиграть:
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать птиц из цветно бумаги. Как вы думаете из коричневой бумаги какая получится птица? (Воробей). А из красной (синей, желтой? Ответы детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?