Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»

Диана Полякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением, объединять фразы в связный рассказ, активизировать в речи прилагательные «масляное», «волшебное», «добрая», понимать разницу между сказкой и рассказом, передавать правильную последовательность всех событий в сказке, с интонацией передавать диалоги персонажей сказки, учить отчетливо произносить звук «ш», развивать самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа с детьми по содержанию сказок.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, схема.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку «Петушок и бобовое зернышко». После окончания чтения воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки: 1. Как начинается сказка?

2. Что случилось с петушком?

3. Кто помогал петушку?

4. Где курочка увидела корову?

Пальчиковая гимнастика

5. Чем помог кузнец?

6. Чем помог мужик?

7. Что вам больше всего понравилось в сказке?

8. Чем закончилась сказка?

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся дать ответы и предлагает рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Воспитатель: Ребята, помогите мне правильно расставить картинки с персонажами этой сказки. Кто был вначале сказки, кто в середине, кто в конце сказки.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель предлагает детям придумать символы, изображающие персонажей сказки, например: корова-это рога, молоко-квадрат белого цвета, кузнец-круг серебристого цвета, травка-короткие зеленые линии, мужик-изображение человечка, курочка-клюв…

Эти символы воспитатель вместе с детьми располагает на листе бумаги в четкой последовательности с событиями, происходящими в сказке. После этого, дети рассматривают получившуюся схему. Теперь можно предложить детям рассказать сказку, опираясь на эту схему.

Первым детям, которые будут рассказывать по схеме, воспитатель помогает в случае затруднения или просит других детей помочь. Воспитатель предлагает строить фразы или предложения, используя разнообразные прилагательные, следит, чтобы дети рассказывали выразительно, иногда сам произносит предложение с нужной интонацией, предлагая детям повторить.

Рассказывая сказку по схеме, дети убеждаются, что они рассказывают в четкой последовательности по сюжету сказки. Воспитатель хвалит детей и предлагает после прочтения новой сказки составить вместе с детьми новую схему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук [Ш]» Конспект интерактивной игры по развитию речи с детьми средней группы «Я знаю звук «Ш»».Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского.

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы по развитию речи и ФЭМП «Пять заколдованных ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревеньку чудаков» с детьми средней группы Цель занятия: -Предоставить возможность детям испытать радость от увлекательного путешествия. Задачи: Развивающие: - Развитие разговорной.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Как выращивают хлеб» Предварительная работа: 1. Беседа «Откуда хлеб пришел»; 2. Рассматривание репродукций картин А. Платонова: " Сенокос", "Жатва", "Яблонская",.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы Цель занятия: Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире. Задачи: Обучающие: - учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний» Цель: обобщить знания детей по развитию речи, полученных ранее. Задачи: Образовательные: - закрепить умение составлять описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 08:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Полякова (УИ 378350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД