Диана Полякова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением, объединять фразы в связный рассказ, активизировать в речи прилагательные «масляное», «волшебное», «добрая», понимать разницу между сказкой и рассказом, передавать правильную последовательность всех событий в сказке, с интонацией передавать диалоги персонажей сказки, учить отчетливо произносить звук «ш», развивать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа с детьми по содержанию сказок.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке, схема.
Ход занятия
Воспитатель читает детям сказку «Петушок и бобовое зернышко». После окончания чтения воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки: 1. Как начинается сказка?
2. Что случилось с петушком?
3. Кто помогал петушку?
4. Где курочка увидела корову?
Пальчиковая гимнастика
5. Чем помог кузнец?
6. Чем помог мужик?
7. Что вам больше всего понравилось в сказке?
8. Чем закончилась сказка?
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся дать ответы и предлагает рассмотреть иллюстрации к этой сказке.
Воспитатель: Ребята, помогите мне правильно расставить картинки с персонажами этой сказки. Кто был вначале сказки, кто в середине, кто в конце сказки.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель предлагает детям придумать символы, изображающие персонажей сказки, например: корова-это рога, молоко-квадрат белого цвета, кузнец-круг серебристого цвета, травка-короткие зеленые линии, мужик-изображение человечка, курочка-клюв…
Эти символы воспитатель вместе с детьми располагает на листе бумаги в четкой последовательности с событиями, происходящими в сказке. После этого, дети рассматривают получившуюся схему. Теперь можно предложить детям рассказать сказку, опираясь на эту схему.
Первым детям, которые будут рассказывать по схеме, воспитатель помогает в случае затруднения или просит других детей помочь. Воспитатель предлагает строить фразы или предложения, используя разнообразные прилагательные, следит, чтобы дети рассказывали выразительно, иногда сам произносит предложение с нужной интонацией, предлагая детям повторить.
Рассказывая сказку по схеме, дети убеждаются, что они рассказывают в четкой последовательности по сюжету сказки. Воспитатель хвалит детей и предлагает после прочтения новой сказки составить вместе с детьми новую схему.