Ольга Мазаева
Конспект занятия в средней группе (опыт) «Спасем капитана корабля»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасем капитана корабля
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах предметов (плавает – тонет).
2. Развивать диалогическую речь (отвечать на вопросы).
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать интерес к эксперементированию.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Ход.
Сюрпризный момент:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел Капитошка и принес бутылку, которую он нашел в море, а там записка и маленькая коробочка. Давайте прочитаем записку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе (опыт) „Спасем капитана корабля“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Дорогие ребята, пишет вам капитан корабля, который потерпел крушение и попал на необитаемый остров. На этом острове нет людей и мне никто не может помочь. Мой корабль разбит, и я не могу его отремонтировать, но на острове я нашел предметы прошу вас помочь мне и подсказать как мне спастись? Может быть из материала, который я нашел на этом острове я смогу изготовить плот?»
- Ребята, нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
- У меня на столе стоит баночка с водой, а у вас прозрачные стаканчики, в тарелочках лежат предметы, необходимые для нашего эксперимента.
- Возьмите стеклянный шарик и опустите его в воду.
- Что произошло с шариком? (Шарик утонул)
- Правильно шарик утонул. Как вы думаете почему?
(Он из стекла, стекло плотное и тяжелое)
-Правильно, молодцы!
-Возьмите шар и положите его в красную тарелочку.
-Следующий предмет - камень, опустите его в воду. Что произошло с камнем?
(Камень утонул)
-Да, камень утонул. Как вы думаете почему?
(Камень плотный и тяжелый)
-Правильно! Молодцы! У нас остался один предмет.
(деревянный кубик).
-Правильно. Возьмите и опустите его в воду.
- Что произошло? Кубик утонул? (Нет)
- А как вы думаете почему?
(Деревянный кубик легкий, поэтому он не утонул, а плавает по воде)
- Правильно! Молодцы!
- Какой мы можем с вами сделать вывод?
- Какие предметы тонут в воде, а какие плавают?
(Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают)
- Правильно!
-Из какого материала капитан сможет сделать плот и спастись на нем с острова? (Из дерева)
- Правильно! Молодцы!
Вот так способом мы сегодня с вами узнали о свойствах предметов (камень, стекло и деревянный кубик). Выяснили какие предметы тонут в воде, а какие плавают по воде. И смогли помочь капитану корабля.
- Попросим нашего Капитошку передать записку капитану на остров с нашими ответами проведенного эксперимента.
- Теперь капитан сможет сделать себе плот из деревьев и спастись с острова.