Елена Дмитриева
Конспект занятия «Экологическая сказка «Спасем лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка «Спасем лес» (средняя группа).
Программное содержание – формирование предпосылок экологического сознания.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- формирование знаний о жителях леса ;
- обогащение словарного запаса детей;
2. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе;
- воспитание потребности участвовать в природоохранной деятельности
Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка „Спасем лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Развивающие:
-Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи.
- Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.
Материал -
Демонстрационный -
1) Костюмы главных героев. (медвежонок, заяц, мама зайки и волк)
2) Весенняя полянкас имитацией ягод, корзинки для сбора ягод;
3) игровой материал, символизирующий мусор, мусорные мешочки.
5) Чемоданчик для оказания первой помощи.
6) Большойпазл с правилами поведения в лесу (8 сюжетных картинок).
Раздаточный -
1. Звёзды детям за правильные ответы и правильно выполненные задания.
Предварительная работа - Чтение художественной литературы по тематике занятия, наблюдения в природе, беседы, отгадывание загадок о весне, птицах, животных, растениях.
Интеграция по образовательным областям – «Социализация» (игровая деятельность, «Социализация» (мир людей, «Физкультура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», загадки).
Ход занятия.
I часть занятия – Вводная.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне. Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Мотивировка – Ребята, мне сорока на хвосте принесла, смотрите, письмо. (показывает). Как вы думаете, что в нём может быть?
Ответы детей.
….
Только он закрыт на ключ. Наверное тут какая-то тайна… Наверное надо выполнить какие-то задания, чтобы получить заветный ключик. Давайте попробуем его раздобыть.
Воспитатель. Итак, первое задание. Ребята, отгадайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
(за правильный ответ даётся ребёнку звезду). (и так далее, на протяжении всего занятия за правильные ответы и правильно выполненное действие ребёнку дается звезда).
(затем воспитатель предлагает детям расположиться на ковре).
II часть занятия – Основная.
Воспитатель – Посмотрите, ребята, да здесь спряталась сказка, усаживайтесь удобней на стульчики, а я вам почитаю.
Экологическая сказка «Спасем лес!»
Медвежонок Тишка и его дружок зайка Крош жили в удивительном лесу. Это лес был просто волшебный! Сосны в нем стояли до самого неба, а какие полянки с ягодами в нем были. И весело жилось всем зверям, птицам в этом лесу. Однажды Тишка и Крош отправились собирать ягоды по маминой просьбе. Они весело бежали по тропинкам, болтая и смеясь. Вот зверята набрали корзинку ягод и отправились домой, они были так рады и спешили похвалиться маме, что так быстро управились. Но что-то случилось! Крош закричал сильно-сильно и упал на землю. Тишка подбежал к другу и увидел, что Крош проколол свою лапку о консервную банку! Эту банку оставили люди, после своего отдыха. Тишка, тут же бросился за помощью. Бедный зайчонок, врач-волк перевязал ему лапку и назначил постельный режим. Тишка каждый день навещал Кроша, и приносил ему вкусности. И вскоре друзья снова вместе побежали по тропинкам. Вдруг они очутились, на полянке где всегда собирали ягоды, но что произошло? Полянки больше нет! Она сожжена дотла! И по всюду спички и мусор. Опять люди за собой не убрали, подумал Тишка. Друзья очень огорчились и побрели грустные домой. И с каждым днем в нашем волшебном лесу становилось все печальнее и страшнее жить. Белочки и птицы покидали лес, в поисках нового жилья. Чтоже случилось? Почему они уходят?- спрашивал Крош у мамы. А случилось то, что приехали большие машины и повалили деревья, в которых жили звери и птицы. Наверно и нам скоро придется, уходить сказала мама.
Крош не хотел уходить из своего любимого леса, и больше всего ему не хотелось расставаться со своим другом Тишкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Крошу с Тишкой навести порядок в лесу. Для этого мы с вами, поделимся на две команды и выявим, кто быстрее справится с уборкой леса.
Игра «Собери мусор».
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Руки согнули, снег отряхнули - Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем - Руки сложили назад.
Воспитатель: Ребята, как, вы думаете какие правила нужно соблюдать в лесу?
Ответы детей
….
Правило 1. Не оставляйте после себя мусор! (Бумага перегнивает несколько лет. Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Полиэтилен полностью разрушается через 220 лет, металлические банки через 100 лет. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)
Правило 2. Нельзя шуметь! (Соблюдайте тишину в лесу. Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)
Правило 3. Нельзя вырубать деревья! (Чтобы из маленько росточка выросло большое дерево, проходит много-много лет. На месте вырубленных деревьев, необходимо сажать новые саженцы).
Правило 4. Не разводите костры в лесу без взрослых! (Может возникнуть пожар, который погубит растения и животных. Уходя, не оставляйте костер. Потушите огонь водой или землёй. Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями. Не затушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные. Для костра нужно собирать сушняк, а не ломать ветки. Помните: из 1 дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу)
(за правильные ответы детям раздаются звёзды)
III часть занятия – Заключительная.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, если люди будут соблюдать эти правила, смогут ли Крош и Тишка жить в своем волшебном лесу?
Ответы детей.
…