ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники уши», органы слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Задачи: - совершенствование восприятия.
– Развитие слухового внимания, памяти.
– Активизация творческой активности.
Материалы: аудиозаписи «Волшебный лес», «Домашняя песенка»; цветные карандаши; бланки с заданиями с изображением «деревеньки» Ушастика; фото человечка с большими ушами; шкатулка; фото Глазастика.
1. Приветствие. Ребята, начнем занятие с приветствия наших помощников.
- С добрым утром, глазки!
- Глазки смотрят на часы
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наши помощники уши“, органы слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Темочки
(ладошками поглаживаем глазки, имитируем бинокль и направляем на часы).
- С добрым утром, ушки!
- Ушки слушают шум машин за окном
(ладошками поглаживаем ушки, прислоняем ладонь к уху и слушаем звук).
- С добрым утром, носик!
- Наш носик нюхает (по кругу называем овощи)
(указательным пальцем трогаем носик, имитируем нюханье овощей).
- С добрым утром, ротик!
- Наш ротик кушает
(птичка, собачка и крокодил).
- С добрым утром, ручки!
- Ручки наши хлопают громко, тихо
(поглаживаем руки, а затем хлопки).
- С добрым утром, ножки!
- Ножки наши топают
(поглаживаем ножки, а затем топаем).
2. Путешествие в лес. Ребята, вспомним наших помощников : глазки, ротик, носик. Отправляемся в путешествие в лес.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
3. Игра «Лесные звуки». Вот мы и в лесу. Какие лесные звуки вы слышите? (пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных).
Появление персонажа гномика Глазастика. Ой, ребята, кто это там, прячется за дубом. Это же гномик Глазастик. Он рассказывает детям историю про то, как нашел интересную шкатулку на лесной поляне. Внутри шкатулки живет сказка. Чтение сказки.
4. Появление гномика Ушастика (на коврике). Посмотрите на него внимательно. Есть ли в его внешнем виде что-то особенное? Конечно! У него большие уши. А как вы думаете зовут этого человека? Ушастик благодарит детей за найденную шкатулку, которую потерял на лесной поляне и интересуется для чего нужны уши. Чтобы слышать, слушать, чтобы мы могли общаться друг с другом, чтобы слушать магнитофон. И нашему человеку ушки помогают слушать, как птицы поют, как деревья в его лесу шумят, как «разговаривают» животные в его деревеньке. А вы слушать внимательно умеете? Вот мы сейчас это и проверим.
5. Игра «Деревенская песенка. Сейчас мы будем слушать «Деревенскую песенку». Пока она будет звучать, постарайтесь быть внимательными, услышать и запомнить голоса всех домашних птиц и животных, которые в ней прозвучат.
6. Задание «Деревенька» (на бланке). Ребята, раскрасьте деревеньку.
7. Задание «Внимательные ушки» (на бланке). Ребята, найдите и обведите в кружок те предметы, которые издают звуки.
8. Рефлексия. Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?