Елена Винок
Конспект занятия в средней группе «Наша кожа и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Наша кожа и её свойства»
Программное содержание:
познакомить детей с основным назначением, строением и свойствами кожи. Учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение йода и зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены без напоминаний.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наша кожа и её свойства“» размещена в разделах
Оборудование: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон, увеличительное стекло, два стакана с водой (тёплой и холодной, альбомный лист (нарисован мальчик, пакет с моделями: мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное.
Ход занятия.
- Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода? (Окунуть палец.)
- Правильно. Но можно сказать точнее, что мы ощущаем кожей. Всё тело человека покрыто кожей, как костюмом. С помощью кожи человек может очень просто определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим или холодным предметом и можно понять, какой он.
- Кожа покрывает все тело. Она, как надёжная плёнка, защищает все органы, расположенные внутри нас от повреждений и от разных вредных микробов. Посмотрите на кожу моей руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло (беру стекло и подношу к коже и подхожу к каждому ребёнку, давая возможность посмотреть в увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит и нужно их содержать в чистоте, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.
- Но у нашей кожи есть серьёзные враги и сейчас мы узнаем, кто это и как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она как пластилин замазывает, забивает маленькие отверстия, мешая коже и всему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1? (- мыться водой и мылом.)
-Скажите, дети, когда необходимо мыть руки? (До и после посещений туалета; после прогулки, перед едой)
- Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.
- Но есть у нашей кожи и враги пострашнее. Это острые, колючие или горячие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?
- Если неосторожно пользоваться острыми предметами: иглой, ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то образуется вот такой прорез (на куске поролона делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда, как в открытые ворота, тут же устремляются вредные микробы, которые находятся везде, даже в воздухе. Кожа начинает краснеть, а потом болеть. У кого-нибудь из вас так было?
- Если не оказать нашей коже срочную медицинскую помощь, то она долго не выздоровеет.
- А кто из вас помнит, что вам делала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?
- Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом обработала её специальным лекарством: йодом или зеленкой (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Всем они знакомы? Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже, но пока только на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).
- Возьмем спичку, чистыми руками оторвём немного ваты и накрутим её небольшим шариком. А вы сможете объяснить, почему чистыми, зачем нужно мыть руки, прежде чем браться за вату?
- Да, на наших руках есть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.
- Вот ватка готова. А теперь надо аккуратно окунуть ватку в зелёнку или йод и промазать края раны, чтобы погубить всех вредных микробов. Если начнёт щипать, это хорошо – значит идёт борьба с микробами и ранка быстро заживёт. Пройдет некоторое время, ранка будет подсыхать, уменьшаться, а потом и совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать, хотя заметка останется.
- Теперь ответьте мне, какие есть у нашей кожи враги? - Кто они? - Как от них избавиться? (Ответы детей).
- У поэта В. Маяковского специально для детей написано замечательное стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо». Там есть такие строчки:
- Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, Ясно - это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
- А вы смогли бы объяснить малышу, что именно плохо для его кожи? (- Грязь.)
- Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений, заболеваний и её надо беречь. Вы теперь научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы проверим, какие предметы помогают вам быть чистыми.
- Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нём нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакета на стол. Что вы видите перед собой? (Мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное)
- Помогите мальчику, отберите те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом, и сложите их на полочку.
- Хорошо, все справились!
Вопросы для обобщения: - Для чего нужна зубная щетка? - Почему ты выбрал шампунь? - А для чего требуется стиральный порошок? - Какое полотенце ты выбрал, грязное или чистое? Почему? - А машина или мячик нужны? Почему?
- Молодцы, ребята! Знаете вы предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота - для здоровья нам нужна!
(Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое»).