Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» (10 фото)

Ирина Новикова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»
Фото «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Программное содержание Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Путешествие в мир предметов Свойства материалов размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Предметный мир Конспекты занятий Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки Образовательно познавательная задача научить детей последовательно рассматривать Конспекты занятий предметы быта отвечать на вопросы воспитателя закрепить названия и назначение предметов быта познакомить детей со Методы и приемы сюрпризный момент волшебный сундук музыкальное сопровождение беседа художественное слово поощрение указание

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в мир предметов, Свойства материалов“» размещена в разделах

1. Образовательно-познавательная задача : научить детей последовательно рассматривать предметы быта, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить названия и назначение предметов быта.

познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Методы и приемы: сюрпризный момент (волшебный сундук, музыкальное сопровождение, беседа художественное слово, поощрение, указание.

Словарная работа: деревянный, активизация прилагательных.

Оборудование: сундук, различные предметы сделанные из металлов, шерсти и дерева; раздаточный - деревянный кубик, неокрашенный и деталь металлического конструктора, металлический кувшин, деревянная ложка, деревянная шкатулка коврик, варежка; картинки: овечка, кубачинские кувшины и браслеты, шкатулка.

Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны.

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть исследователями. А исследовать мы будем различные материалы.

Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: (теплую)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой?

Дети: (зимняя)

Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду?

Дети: (из шерстяной)

Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут?

Дети: (из шерсти)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поближе познакомимся с шерстью.

Воспитатель: (выставляет изображением шерсти и дает посмотреть и потрогать кусочек шерсти). Посмотрите, шерсть какая?

Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше?

Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных)

Воспитатель выставляет картинку овечка

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки?

Дети: (носки, свитер, варежки, шапку)

.Воспитатель Шерсть состоит из чего?

Дети: (из волосков)

Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате?

Дети: (шерсть стирают, красят, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань

Воспитатель. Правильно. А у нас в Дагестане в Табасаранском районе издавна ткут из шерсти ковры. Это называется ковроткачество. А на каком станке их ткут в селах Дагестана.

Дети. На ткацком станке.

Чтобы соткать ковер, нужно приложить много усилий. А для чего ковры в доме?

Дети. Для украшения дома и тепла.

А для чего мы одеваем теплые вещи?

Дети. Для того чтобы не мерзнуть зимой.

Повторите ребята что вы узнали о шерсти, какая она?

Дети. Теплая, мягкая, пушистая.

А это предмет вам тоже знаком.

Дети Да. Это люлька, В ней укладывают спать малышей.

Из чего она сделана?

Дети. Из дерева.

Обработка дерева у народов Дагестана является одним из самых древних видов ремесленного производства. В Дагестане многолесов, богатое разнообразие деревьев (дуб, граб, бук, орех, береза, сосна, тополь и др., эти деревья хорошо поддаются обработке, их примененяют для изготовления деревянных изделий, которые используют в быту дагестанцев: диваны, скамьи, табуретки, сундуки, детские люльки,предметы быта, являющиеся принадлежностью каждого горского дома, - мерки, подойники, солонки, ступки, корыта для теста, подносы на трех ножках.

Высоко в горах Дагестана находится уникальное селение, в котором живут, трудятся и творят свои удивительные изделия лучшие мастера декоративно-прикладного искусства. Одним из традиционных видов является художественная обработка металла, непревзойденным центром которого считается селение мастеров Кубачи.

Современные кубачинские мастера ассортимент кубачинскихизготавливают различные серебряные изделия :ювелирные украшения, столовое серебро (ложки, бокалы, чарки, стопки, рюмки, кувшины, тарелки, блюда и пр., парадное оружие (сабли, шашки, кинжалы, различные декоративные предметы (шкатулки).

С помощью гравировки мастера наносят на изделие орнамент. Он в основном состоит из растительных мотивов, цветков, ветвей, листочков полностью покрывая изделие пышным узором извивающихся элементов и завитков, связанных между собой.

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем.

Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать новые свойства этих материалов и сравнить их.

Воспитатель: У вас на столах лежит один предмет из дерева и один – из металла. Давайте вспомним некоторые свойства дерева и металла, о которых мы говорили в прошлом году (ответы детей).

Воспитатель: Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след, а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы).

Да ребята, металл тверже дерева, дерево мягче металла.

Воспитатель: Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).

Воспитатель: Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

ВЫВОД: металл он твердый, прочный, им можно резать.

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).

Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).

Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

Воспитатель: Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали?

(ответы детей).

Воспитатель: Как человек использует эти свойства? Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: дерево не тонет, а металл тонет.

Воспитатель: Какие еще свойства дерева и металла люди используют? Воспитатель: Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла? А кастрюли делают из металла, а не из дерева?

Воспитатель: Да у дерева есть еще одно свойство – оно горит, а металл не горит. Поэтому можно поставить на огонь металлическую кастрюлю. Игра «Горит, не горит»

Чтобы сделать кагого- нибудь материала предмет, надо приложить много труда. Наши дагестанские мастера очень трудолюбивы.

Есть даже пословица: «Труд и терпенье - превращаются в золото»

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины» Проектировочный компонент: Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине. Задачи: Образовательная: • дать представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов» Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Образовательные 1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов 2. Закрепить понятия «больше», «меньше». Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов» ]Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов. Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства. Учить.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию «Вода и ее свойства» Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи занятия: 1. Познакомить.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 22:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 1543122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД