Валентина Корнеева
Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе№7
«Свойства стекла резины и пластмассы»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Корнеева В. А
Саранск - 2017г
Публикация «Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе „Свойства стекла, резины и пластмассы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Занятие по экспериментированию в средней группе
«Свойства стекла резины и пластмассы»
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах стекла резины и пластмассы организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Обучающие:
2. -познакомить со свойством стекла и пластмассы (стекло—гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное; пластмасса—гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, легкая, теплая; резина – гладкая, шершавая, мягкая, легкая, водонепроницаемая)
3. -расширить представления о применении этих материалов в жизни человека.
Развивающая:
4. - упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя; закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.
Воспитательная:
5. -воспитывать интерес к предметному миру.
Наглядный материал. : стеклянные резиновые и пластмассовые предметы – стаканчики, колбы, резиновые игрушки, воздушные шары, резиновые перчатки, салфетки, мячики, пластмассовые стаканы.
Предметы из стекла резины и пластмассы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе,
Словарная работа: прозрачное, хрупкое, звонкое, холодное, гладкое, цветное, водонепроницаемое, лёгкое, шершавое.
Оборудование для проведения опытов: стеклянные резиновые и пластмассовые предметы – стаканчики, колбы, резиновые игрушки, воздушные шары, резиновые перчатки, салфетки, мячики, пластмассовые стаканы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришел незнайка и принес сундучок а что там в этом сундучке мы с вами должны отгадать
Слушайте ребята внимательно:
Бьют меня,а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной.
(Мяч)
Воспитатель:- что это?
Д - мячик
Воспитатель:из какого материала?
Д:Из резины!
В:Правильно ребята! Он сделан из резины!
Ребята, посмотрите пожалуйста на мячик, и скажите мне какого он цвета?
Д:Желтого!
В:Правильно!
В:А мячик какой формы?
Д:Круглой!
2. Слушайте следующую загадку
Для питья он предназначен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (стакан)
Ой ребята и правда стакан
Воспитатель:Но здесь два стакана?
Ребята посмотрите по внимательней одинаковые ли стаканы?
Ребята А Незнайка приглашает нас в исследовательскую лабороторию. Мы с вами будем исследователями. Готовы
Дети – да.
Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат разные предметы сейчас мы узнаем их свойства.
Найдите предмет который изготовлен из резины.
Потрогайте какая она на ощупь?
Артем у тебя игрушка какая на ощупь (мягкая, шерховатая).Вика а у тебя резиновый мячик какой на ощупь (гладкий, мягкий)
Воспитатель:Ребята,а как вы думайте резина может растягиваться
Дети да (она тянется)
Воспитатель:Возьмите в руки резиновый предмет (потяните его, он тянется
Дети да (она тянется)
Воспитатель: Значит резина каким свойством обладает (она эластичная)
Ребята посмотрите у меня есть перчатки из какого материала они
Дети из резины, значит они какие (резиновые)
Воспитатель:Я сейчас надену резиновые перчатки и отпущу мячик воду. Ребята посмотрите мячик не утонул, почему. (он легкий. ,значит он какой водонепроницаемый.
Ребята а давайте узнаем какой звук издает резина,возьмите в руки по карандашу и слегка постучите какой звук.
Дети глухой.
Воспитатель:. : Давайте повторим рассмотренные свойства резины.
Физминутка
Ребята возьмите предмет который сделан из пластмассы.
-Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?
Дети: гладкий.
Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень не сильно?
Дети: мягкий.
Воспитатель: – ребята положите комочек салфетки в стакан вы его видите.
Д – да
Воспитатель: значит стакан у нас вами какой прозрачный.
Воспитатель: посмотрите у меня есть стакан он какой цветной, я в него опущу предмет и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.
На пол падает стакан.
Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети: он небьющийся.
Воспитатель:Ребята а пластмасса бывает цветной и прозрачной.
Возьмите салфетку сомните ее и положите в свой стакан Мы с вами видим что бросили. Дети да. Значит стакан какой позрачный. Посмотрите у меня есть стакан какой цветной я сейчас брошу предмет видать что я бросила (нет).
Воспитатель:Ребята я сейчас налью в стакан воду как думайте вода вытекает.
Дети нет значит какое свойство преобладает (водонепроницаемое)
Воспитатель:Ребята, а давайте узнаем а пластмасса может петь (дети берут карандаш и слегка стучат) – какой звук слышите глухой.
Воспитатель:Ребята найдите предмет который сделан из стекла.
Дети находят
Воспитатель: У вас на столах есть стеклянные предметы. Возьмите и потрогайте их. Какие они на ощупь? Дети: Гладкие, холодные,
Ребята, а если уронить стеклянный предмет что произойдет.
Дети разобьется значит какое оно. Непрчное, хрупко
Ребята попытайтесь слегка согнуть стекло. (Дети выполняют указание.) Получилось? (Нет.) стекло какой материал? (Твердый.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, есть у стекла еще два свойства - оно может петь, т. е. издавать звучащий звук. (Ударяет карандашом по стеклянному бокалу). Наливает воду в стакан и спрашивает: -ребята посмотрите вода из стакана прольется нет (каким свойстом обладает стекло) (водонепроницаемое)
Воспитатель:Ребята назовите предметы которые изготавливаются из стекла (лампочки, люстра, окно,посуда)
Давайте с вами повторим Какими свойствами обладает стекло.
Дети Стекло водонепроницаемо, прозрачное, хрупкое, твердое, гладко, звонкая.
А, сейчас давайте вспомним какими свойствами обладает стекло, пластмасса, и резина.
Сначало вспомним общие, т. е одинаковые свойства
_ Стекло, пластмасса, резина водонепроницаемы, гладкая.
— Теперь я начну, а вы продолжите:
— стекло твердое, а пластмасса., резина. {мягкая, упругая)',
— стекло прозрачное, а пластмасса., резина. {непрозрачная)',
— стекло холодное, а пластмасса. {теплая)',
— стекло хрупкое, а пластмасса. {прочная)',
— стекло тяжелое, а пластмасса., резина {легкая).
Итог. Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились со свойствами стекла и пластмассы. Эти материалы обладают свойствами, которые нужны людям для изготовления различных предметов.
Все пластмассы не боятся влаги, не ржавеют, не гниют. Поэтому часто пластмасса заменяет дерево, металл, стекло.