Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»

Елена Гульченко
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека»

Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Выявить свойства воды

Обогатить запас знаний детей о роли экспериментирования

Развитие лексических процессов, творческих способностей, формирование трудовых навыков.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности у детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Свойства воды и значение ее в жизни человека“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к воде

-Формировать начальные представления о воде

-Воспитывать правила поведения у воды и на воде

-Воспитывать экологическую культуру у детей

2. Образовательные:

-активизация словаря: озеро,река,пруд,ключ,источник,могучая,полноводная,прозрачная,мутная,бесцветная,течет,пере-ливается.

-обобщить знания детей о воде

-познакомить со свойствами воды

3. Развивающие:

-Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта

-развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

4. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде

Планируемый результат:

Определение свойства воды, на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Осваиваемые образовательные области:

-«Познавательное развитие»

-«Социально - коммуникативное развитие»

-«Художественно-эстетическое развитие»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства ТСО :

-магнитофон

-аудиозапись журчания воды

-макет родника, речки

-столы для проведения опытов

-макеты капельки воды

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

-Рассматривание большой энциклопедии, раздел «Наша планета Земля»

-Беседа о значении воды

-Составление модели как человек использует воду

-Проведение отдельных опытов с водой

-Просмотр презентаций на тему: «Почему нужно беречь воду?»

-Знакомство с круговоротом воды в природе.

Ход занятия:

-В. Ребята, прислушайтесь, что это за шум?

-Д. Это шум дождя

-В. Посмотрите, а это кто на окне?

-Д. Это капельки дождя.

-В. Да, ребята, это капелька дождя, она проделала долгий путь, много знает и сейчас хочет поделиться своими знаниями

-В. Включает шум воды, которая льется.

-В. А что это за шум? Что за звук?

-Д. Звук струящейся воды

-В. Посмотрите ребята, внимательно, сколько подружек капельки у нас в группе, они нам помогут ответить на сложные вопросы

группе развешаны капельки-подсказки на чайнике, на картинке крана с водой, на стакане, на цветах, на аквариуме и т. д.)

-В. Скажите ребята, где мы с вами встречаем воду?

-Д. (перечисляют сами и с помощью подсказок, где встречается вода и прекрекрепляют картинки на один стол)

-В. Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжкова «Вы слышали о воде?»

Вы слышали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайник лижет.

Без нее вам не умыться

Не наестся, не напиться

Смею вам я доложить.

-В. Да ребята, без воды нам не прожить!

Без воды не может прожить все живое на земле. Вода –это жизнь, воду надо беречь!

-В. А как вы думаете сколько человек может прожить без еды? Без воды?

-В. Человек без еды проживет 3 месяца, а без воды не может прожить и недели.

-В. Посмотрите ребята, у меня в руках глобус-это макет нашей земли

-В. А как вы думаете много воды на земле?

-В. Все что синим цветом- это вода, а все остальное-суша.

Вода бывает разная: морская и пресная.

Физкультминутка:

«Дождик»

-В. А теперь капелька предлагает нам поиграть, игра называется «Дождик»

Дождик- это тоже вода! Много, много капелек!

-Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

-На цветы (круговые движения одной рукой)

-И на дорожку (круговые движения двумя руками перед собой)

-Листья моет ой-ой-ой (качаем головой)

-Побежали мы домой (бег на месте)

-В. Молодцы!

Мы с вами говорили, что вода бывает разной, давайте это посмотрим.

Возьмите правый стаканчик, попробуйте, скажите какая вода по вкусу?

(чистая, холодная, безвкусная.)

-В. А в другом стаканчике? (солено-горькая)

-В. Так вот, в морях и океанах вода солено-горькая, пить такую воду нельзя.

А вот пресную воду пить можно.

-В. Где встречается пресная вода?

-Д. В реках, озерах, ручейках.

-В. Воды чистой намного меньше, чем морской соленой и поэтому ее нужно беречь.

-В. Шум ручейка (включаем)

Ребята, что это за шум?

Это журчит лесной ручеек.

Но что с ним случилось (показываем картину или макет ручейка)

- Я веселый родничок

-Кто мне готов помочь?

-Никто не слышит песенки моей

- И с каждым днем она грустит

-Ведь на пути преград не перечесть

- Бутылки, палки и пласмаски есть

-Кого о помощи просить?

-В. Давайте поможем ручейку?

Что надо сделать?

-Д. Что бы ручеек был чистым надо убрать мусор и т. д.

-В. Да, ручейки, озера, пруды, реки -это все вода.

Воду нужно беречь.

-В. Что нельзя делать?

-Д. Дети перечисляют (сорить и т. д.) и очищают макет ручейка.

Подведение итогов:

-В. Скажите ребята, а что нам интересного сегодня рассказала капелька?

Посмотрите на наш стенд-подсказку!

-Д. Дети перечисляют для чего нужна вода

-В. Можем мы прожить без воды?

А все живое на земле?

-В. Что надо делать чтобы вода у нас была чистая?

А что нельзя делать?

Молодцы!

Стихотворение

Заключение:

Вы сегодня очень хорошо поработали

Капелька очень довольна и она принесла вам сюрприз и всех вас угощает чистой, пресной, вкусной водой.

Давайте наклеим картинки-подсказки капельки и еще раз вспомним для чего нужна вода, где мы ее используем.

Дети приклеивают и проговаривают, что запомнили о воде.

(Капелька) Приходите ко мне в гости еще раз. А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды»Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гульченко (УИ 175828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД