Елена Гульченко
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Выявить свойства воды
Обогатить запас знаний детей о роли экспериментирования
Развитие лексических процессов, творческих способностей, формирование трудовых навыков.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности у детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Свойства воды и значение ее в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к воде
-Формировать начальные представления о воде
-Воспитывать правила поведения у воды и на воде
-Воспитывать экологическую культуру у детей
2. Образовательные:
-активизация словаря: озеро,река,пруд,ключ,источник,могучая,полноводная,прозрачная,мутная,бесцветная,течет,пере-ливается.
-обобщить знания детей о воде
-познакомить со свойствами воды
3. Развивающие:
-Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта
-развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
4. Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде
Планируемый результат:
Определение свойства воды, на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Осваиваемые образовательные области:
-«Познавательное развитие»
-«Социально - коммуникативное развитие»
-«Художественно-эстетическое развитие»
-«Речевое развитие»
-«Физическое развитие»
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства ТСО :
-магнитофон
-аудиозапись журчания воды
-макет родника, речки
-столы для проведения опытов
-макеты капельки воды
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
-Рассматривание большой энциклопедии, раздел «Наша планета Земля»
-Беседа о значении воды
-Составление модели как человек использует воду
-Проведение отдельных опытов с водой
-Просмотр презентаций на тему: «Почему нужно беречь воду?»
-Знакомство с круговоротом воды в природе.
Ход занятия:
-В. Ребята, прислушайтесь, что это за шум?
-Д. Это шум дождя
-В. Посмотрите, а это кто на окне?
-Д. Это капельки дождя.
-В. Да, ребята, это капелька дождя, она проделала долгий путь, много знает и сейчас хочет поделиться своими знаниями
-В. Включает шум воды, которая льется.
-В. А что это за шум? Что за звук?
-Д. Звук струящейся воды
-В. Посмотрите ребята, внимательно, сколько подружек капельки у нас в группе, они нам помогут ответить на сложные вопросы
(В группе развешаны капельки-подсказки на чайнике, на картинке крана с водой, на стакане, на цветах, на аквариуме и т. д.)
-В. Скажите ребята, где мы с вами встречаем воду?
-Д. (перечисляют сами и с помощью подсказок, где встречается вода и прекрекрепляют картинки на один стол)
-В. Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжкова «Вы слышали о воде?»
Вы слышали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайник лижет.
Без нее вам не умыться
Не наестся, не напиться
Смею вам я доложить.
-В. Да ребята, без воды нам не прожить!
Без воды не может прожить все живое на земле. Вода –это жизнь, воду надо беречь!
-В. А как вы думаете сколько человек может прожить без еды? Без воды?
-В. Человек без еды проживет 3 месяца, а без воды не может прожить и недели.
-В. Посмотрите ребята, у меня в руках глобус-это макет нашей земли
-В. А как вы думаете много воды на земле?
-В. Все что синим цветом- это вода, а все остальное-суша.
Вода бывает разная: морская и пресная.
Физкультминутка:
«Дождик»
-В. А теперь капелька предлагает нам поиграть, игра называется «Дождик»
Дождик- это тоже вода! Много, много капелек!
-Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
-На цветы (круговые движения одной рукой)
-И на дорожку (круговые движения двумя руками перед собой)
-Листья моет ой-ой-ой (качаем головой)
-Побежали мы домой (бег на месте)
-В. Молодцы!
Мы с вами говорили, что вода бывает разной, давайте это посмотрим.
Возьмите правый стаканчик, попробуйте, скажите какая вода по вкусу?
(чистая, холодная, безвкусная.)
-В. А в другом стаканчике? (солено-горькая)
-В. Так вот, в морях и океанах вода солено-горькая, пить такую воду нельзя.
А вот пресную воду пить можно.
-В. Где встречается пресная вода?
-Д. В реках, озерах, ручейках.
-В. Воды чистой намного меньше, чем морской соленой и поэтому ее нужно беречь.
-В. Шум ручейка (включаем)
Ребята, что это за шум?
Это журчит лесной ручеек.
Но что с ним случилось (показываем картину или макет ручейка)
- Я веселый родничок
-Кто мне готов помочь?
-Никто не слышит песенки моей
- И с каждым днем она грустит
-Ведь на пути преград не перечесть
- Бутылки, палки и пласмаски есть
-Кого о помощи просить?
-В. Давайте поможем ручейку?
Что надо сделать?
-Д. Что бы ручеек был чистым надо убрать мусор и т. д.
-В. Да, ручейки, озера, пруды, реки -это все вода.
Воду нужно беречь.
-В. Что нельзя делать?
-Д. Дети перечисляют (сорить и т. д.) и очищают макет ручейка.
Подведение итогов:
-В. Скажите ребята, а что нам интересного сегодня рассказала капелька?
Посмотрите на наш стенд-подсказку!
-Д. Дети перечисляют для чего нужна вода
-В. Можем мы прожить без воды?
А все живое на земле?
-В. Что надо делать чтобы вода у нас была чистая?
А что нельзя делать?
Молодцы!
Стихотворение
Заключение:
Вы сегодня очень хорошо поработали
Капелька очень довольна и она принесла вам сюрприз и всех вас угощает чистой, пресной, вкусной водой.
Давайте наклеим картинки-подсказки капельки и еще раз вспомним для чего нужна вода, где мы ее используем.
Дети приклеивают и проговаривают, что запомнили о воде.
(Капелька) Приходите ко мне в гости еще раз. А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.
-