МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»

Ольга Монахова
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами в это солнечное утро поделимся хорошим настроением со всеми и скажем волшебное слово – здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй лёгкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения за воспитателем)

Темочки:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку и посмотреть, какие насекомые там живут. Вы готовы? Тогда садитесь на весёлый паровозик, мы отправляемся (дети под весёлую музыку паровозиком идут по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и хорошо на полянке. Здесь растут не только цветы, это дом для многих насекомых. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто здесь живёт.

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто …

(Стрекоза)

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю

Выпиваю сладкий сок

Словно солнышко сияю,

Не — пчела, как карамель, —

Полосатый, толстый.

(Шмель)

В лесу у пня -суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравей)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

(Пчела)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали всех насекомых!

На земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками, они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска. Насекомые – удивительные существа. Ребята, а как вы думаете, где они были зимой? (спали) Правильно, с наступлением осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, забиваются в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают маленькими. Они появляются на свет сразу взрослыми. Бабочка откладывает много яиц, из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится новая взрослая бабочка.

Воспитатель: А вы знаете, где живут насекомые? Муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждый цветок, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какую пользу природе и человеку приносят насекомые, вы знаете? Как вы думаете, чем питаются насекомые (Ответы детей?

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Дети, о насекомых разговаривать можно очень долго, ведь мир насекомых велик и разнообразен. Давайте поиграем в игры,чтобы как можно лучше запомнить мир насекомых.

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек —

И веселый мотылек (загибаем пальцы).

Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на стол).

Игра «Что сначала, что потом»

Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали много интересного про насекомых. В заключении я прочитаю вам стихотворение.

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей,

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в средней группе «Знакомство с дикими животными» Познавательно- игровое занятие «Знакомство с дикими животными.» Цель: Познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство» Конспект занятия На тему: «Знакомство» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Тема: «Знакомство». Цель: дать каждому.

Конспект занятия в средней группе по теме «Знакомство с органами артикуляции» Цель: - знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: -ртом, губами, языком, небом; - развитие артикуляционной и мелкой.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Проект «Знакомство с насекомыми»Проект «Знакомство с насекомыми» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с насекомыми» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых. Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как.

Занятие для детей первой младшей группы «Знакомство с насекомыми. Божья коровка» Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Рита Кутлуева Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова (УИ 334350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД