Ольга Монахова
Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Давайте мы с вами в это солнечное утро поделимся хорошим настроением со всеми и скажем волшебное слово – здравствуйте!
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй лёгкий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения за воспитателем)
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку и посмотреть, какие насекомые там живут. Вы готовы? Тогда садитесь на весёлый паровозик, мы отправляемся (дети под весёлую музыку паровозиком идут по залу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и хорошо на полянке. Здесь растут не только цветы, это дом для многих насекомых. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто здесь живёт.
Загадки
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не — пчела, как карамель, —
Полосатый, толстый.
(Шмель)
В лесу у пня -суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравей)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчела)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали всех насекомых!
На земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами. Давайте будем всех насекомых обозначать так (овал с шестью ножками, они такие маленькие, что их трудно разглядеть. Да и заметить многих трудно: у них защитная окраска. Насекомые – удивительные существа. Ребята, а как вы думаете, где они были зимой? (спали) Правильно, с наступлением осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, забиваются в щели и засыпают. А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают маленькими. Они появляются на свет сразу взрослыми. Бабочка откладывает много яиц, из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится новая взрослая бабочка.
Воспитатель: А вы знаете, где живут насекомые? Муравьи? (в муравейнике) Пчелы – в ульях, осы строят дома похожие на бумажные фонарики, а у бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждый цветок, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какую пользу природе и человеку приносят насекомые, вы знаете? Как вы думаете, чем питаются насекомые (Ответы детей?
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Бабочка»
Стоял цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Дети, о насекомых разговаривать можно очень долго, ведь мир насекомых велик и разнообразен. Давайте поиграем в игры,чтобы как можно лучше запомнить мир насекомых.
Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек —
И веселый мотылек (загибаем пальцы).
Два жука и стрекоза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на стол).
Игра «Что сначала, что потом»
Нужно выложить карточки в правильном порядке – как развивалась бабочка.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали много интересного про насекомых. В заключении я прочитаю вам стихотворение.
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день,
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей,
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Летом надо им стараться.