Галина Горбань
Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о зимних месяцах, познакомить с различными видами зимних развлечений, учить различать признаки зимы.
Развивающие:
развивать внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать интерес к зимнему времени года, желание активно проводить время на улице, бережно относиться к природе.
Материалы: иллюстрации с изображением зимних месяцев, различных зимних развлечений, снежинка, мяч, бумага, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие, создание положительного настроя на занятие.
Чтение стихотворения о зиме.
Наступила зима,
Снег укрыл дома,
Деревья в серебре,
Мороз рисует на окне.
Вопрос к детям: какое время года наступило? По каким признакам вы это определили?
2. Основная часть.
Дидактическая игра “Зимние месяцы”.
Детям демонстрируются иллюстрации с изображением разных времен года и предлагается выбрать картинки, на которых изображена зима.
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением зимних месяцев и их особенностей.
Физкультминутка “Снежинка”.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Дети влево посмотрели.
А теперь их соберем
И в руке своей сожмем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Зимние забавы”.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с различными зимними развлечениями и предлагает детям назвать их. Затем дети выбирают одну из картинок и рассказывают, как они проводят время зимой на улице.
Рисование на тему “Мое любимое зимнее развлечение”.
Дети садятся за столы, где уже лежат бумага и карандаши. Воспитатель предлагает нарисовать любимое зимнее развлечение. В процессе рисования педагог помогает детям, если возникают затруднения.
3. Заключительный этап.
Выставка детских рисунков.
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, рассказывают, что на них изображено и какое зимнее развлечение им нравится больше всего.
Подводится итог занятия, воспитатель благодарит детей за активное участие и проявленный интерес к теме.