Васильцова Юлия
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Морозные узоры» Художественно-эстетическое развитие, рисование
Цель: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать воображение и творчество.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
. Материалы для занятия :
- фотографии морозных узоров на стёклах
- тонированный альбомный лист в форме окна
- гуашь белая
- кисть тонкая №2
- стаканчик с водой
- подставки для кисточек
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от Снеговика, прогулялись с ним по зимнему лесу, отгадывали загадки и пока мы свами занимались другими делами, к нам пришла очень срочная телеграмма. Как вы думаете о кого?
Ответы детей. (От Снеговика)
Воспитатель: Верно, ребята от Снеговика. У него случилась беда, он хотел украсить свой дом к новому году и случайно разбил окна. Очень расстроился и боится, что не успеет их отремонтировать и украсить. Поможем ему разукрасить окна?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: Скажите, а какое время года за окном?
Ответы детей. (Зима)
Воспитатель: Верно. Ребята, а вы знаете, что зимой окошки не простые, а расписные. Нам их украшает Мороз. Он приходит и стучится в окно, и остаётся после этого узор, красивый, расписной! Все в кружевах и завитках! Разукрасим сами так окошки для Снеговика - и нарисуем сами узоры на окошках, такие же, как рисует Мороз.
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Ответы детей. (Да).
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
«Мороз»
Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос (хлопают в ладоши, трут их друг о друга)
Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. (трут нос кончиками пальцев)
Будем ножки согревать, прыгать и скакать. (подпрыгивают на месте)
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать (хлопают по ножкам, трут их)
Действия соответствуют тексту
Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …
Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…
И в ладошки будем бить и локтями шевелить…
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…
Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей
Практическая часть
Воспитатель: Проходите за рабочие столы и начнём разукрашивать наши окна.
Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает готовый узор, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. На примере завитка показывает, как нарисовать : в центре окна рисуем завиток – морозный узор – на голубом окошке белой краской;
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Снеговику они очень понравятся, и он обязательно расскажет о вашей помощи Дедушке Морозу.