Лариса Кициёва
Конспект занятия «Матрёшка» в средней группе
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.
- учить изготовливать плоскостную игрушку – матрёшку.
- способствовать развиватию интереса детей к народному творчеству.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект занятия „Матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта,
Обогащение словаря: расписная, мастер, художник
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.
1 этап: организационно- мотивированный
В. – Проходите дети в группу
В. - Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу, давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них.
Д. –Здравствуйте!
В. – Проходите дети в группу.
В. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).
Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.
В. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Д. – Да.
Д. –Здравствуйте!
В. – А теперь можно начинать занятие.
2 этап содержательный (деятельностный)
В. - Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Д. - Матрёшка.
В. - Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку?»-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
В. - Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Д. - Пять матрешек.
В. - Молодцы. А какие матрешки?
Д. - Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
В - Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Д. - Сарафан, платок, фартук, бусы.
В. - Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
В. - Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Д. - У нее сарафан не расписан.
В. - Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).
3 этап : рефлексивный
В. - Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
В. - Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
В. - Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Д. – Матрёшкой.
В. - А из чего матрёшка сделана?
Д. - Из дерева.
В. - Какие у нас матрешки?
Д. - Нарядные, красивые.
В. - Какие матрёшки бывают по росту?
Д. - разные, маленькие и большие.
В. - А как можно с ними играть?
Д. - Собирать, разбирать.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Д. - Да.
В - А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Д. - Бережно, аккуратно.