Евгения Давыдова
Проект для средней группы «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Русская матрёшка»
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатель
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.
Сроки реализации:25.03 2019г. по 29.03.2019 г.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Публикация «Проект для средней группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Актуальность. Продолжать знакомить детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Приобщить детей к прекрасному искусству, научив их различать - чем похожи и чем отличаются эти игрушки.
Цель: формировать интерес к народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) :
-Сформировать представление о русской народной игрушке – матрёшке.
-Познакомить детей с разными видами матрешек : Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов – Майдонская.
- Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, с различными играми с матрешками.
(Изобразительная деятельность) (лепка, аппликация) :
-Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Образовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с предметным окружением) :
-Развивать желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
-Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
«Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) :
-Активизировать употребление в речи названии матрешек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
-Способствовать развитию любознательности.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить учавствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-Учить запоминать слова стихотворения.
Предполагаемый результат:
-Сформируются представления о русской народной игрушке – матрёшке.
-Познакомятсяс историей матрёшки, с народным промыслом, с различными играми с матрешками.
-Появится желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (информационный) подготовительный 22.03. 2019 г.
- Подбор методической и художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с 25.03. 2019 – 29.03. 2019 г.
3. Этап «Продукт проектной деятельности» :
-Аппликация (нетрадиционная техника) «Русская матрёшка»
-Выставка «Семейная матрёшка»
План реализации проекта :
Дата Мероприятие Цель Материал
25.03.
2019 г Беседа «Как появилась матрёшка»
Заучивание стихотворение «Ой ты барышня -матрёшка»
(С. Иванова)
Познакомить детей с историей «появления матрёшки», развитие внимания,активизация речи детей
Заучить слова стихотворения,умение читать выразительно,соблюдая интонацию Иллюстрации матрёшек
Текст стихотворения,иллюстрация с изображением
матрёшек.
26.03.
2019 г Показ презентации «Музей русской матрёшки»
Аппликация (нетрадиционная техника) «Русская матрёшка» Продолжать расширять круг представлений о разнообразии игрушки- матрёшки,дать доступные исторические сведения о ней.
Обучать детей в нетрадиционной технике – обрывной аппликации,создавать символ России- матрёшку. Презентация
Шаблон матрёшки,
цветная бумага,клей,
кисти,салфетки
27.03.
2019 г Рассматривание альбома «Народные промыслы»
Д. и. «Опиши игрушку – матрёшку» Развивать интерес к народной игрушке матрёшке, учить распределять роли,
формировать интерес к матрёшкам,как к игрушке.
Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой,вызывая к ней интерес.
Учить составлять описательный рассказ по игрушке,активизировать речь детей. Альбом «Народные промыслы»
Иллюстрации матрёшек
28.03.
2019 г С. р. и. «Ярмарка»
Д. и. «Помоги матрёшке найти свои игрушки» Развивать умение выполнять роль продавца матрёшек, коммуникативные навыки в общении,рассматривать и сравнивать матрёшек.
Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету. Деревянные матрёшки.
Деревянная игрушка матрёшка
29.03.
2019 г Лепка «Хоровод матрёшек»
Выставка «Семейная матрёшка» Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Развитие творческих способностей детей и родителей. Пластилин,
досточки,
салфетки.
Рисунки матрешек