Елена Юрьевна Тумаева
План-конспект НОД «Матрёшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в средней группе
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Речевое развитие:
– сформировать умение грамматически правильно строить простые предложения;
– обогатить речь детей прилагательными: весёлая, озорная, румяная, яркая, блестящая, большая;
– расширить и активизировать словарный запас (добрые поступки, горница, сундук);
– развивать логическое мышление посредством отгадывания загадки.
Публикация «План-конспект НОД „Матрёшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Познавательное развитие:
– приобщать детей к истокам русской народной культуры;
3. Социально-коммуникативное развитие:
– уточнять представления детей о доброте, стремление совершать добрые поступки.
4. Художественно-эстетическое развитие:
– формировать интерес к нетрадиционной технике рисования мятой бумагой;
– совершенствовать музыкально-ритмические способности детей.
5. Физическое развитие:
– развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «матрешки», упражнение с шарами су-джок, рисование, игра на ложках, танец «матрешки», дидактическая игра «Посчитай-ка».
Наглядные: слушание музыкальных фольклорных композиций.
Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадки, стихи, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: матрешки, сундук, игрушки из соломы, тряпочек, глины, дерева, одежда в русском народном стиле, диск с музыкальным сопровождением, корзина, шарики су-джок, салфетки, силуэты матрешек- вырезанные из бумаги, краски, смятая бумага для печатания, тарелочки, деревянные ложки, платочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, стихи,беседа о доброте, слушание музыкальных фольклорных композиций, рисование на тему: «Украсим платочек матрешек», дидактическая игра «собери матрешку».
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадки о матрешке, стихотворения, ситуативный разговор на тему: «Как появилась матрешка», вопросы.
Игровая Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Продуктивная Рисование мятой бумагой сарафан матрешки.
Двигательная Физминутка «Матрешки», упражнение с шарами су-джок
Музыкально-художественная Слушание музыкальных произведений во время работы, игра на ложках, танец «Мы – матрешки».
Логика образовательной деятельности.
№ п/п Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог проводит беседу о добре, побуждает детей высказаться о хороших людях, о добрых поступках, кто и как проявляет заботу о них. Дети слушают, высказы-вают своё мнение. Демонстрируют пони-мание о нравственных понятиях. Грамматически верно строят предложения.
2. Педагог показывает бабушкин сундук и предлагает детям отгадать загадку о матрешку :
Ростом разные подружки
И похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка! Дети отгадывают загадку. Верно определяют предмет (матрёшку) по устному описанию.
3. Беседа на тему: «Как появилась матрешка». Дети слушают рассказ воспитателя, рассматрива-ют матрёшку. Внимательно слуша-ют рассказ воспитате-ля не отвлекаясь на посторонние предме-ты, эмоционально ре-агируют на услышан-ное. Демонстрируют полученные знания об истории матрёшки.
4. Физминутка
«Матрешки» – речь в движении
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись
Девчонки озорные,
Хлопают в ладоши
Руки на пояс, поочередно вы-ставляют ногу на пятку вперед
Топают ногами
Наклоны телом влево-вправо
Наклоны головой влево-вправо
Согласовывают речь с движением.
Владеют разными ви-дами движения, верно ориентируются в пространстве
5. Дидактическая игра «Посчитай-ка» Дети считают, определя-ют: самую большую (ма-ленькую) матрешку?» Верно считают в пре-делах 5. Правильно сравнивают по вели-чине
6. Упражнение для мелкой моторики рук с шарами су-джок
«Лепим снежки»
Мы катаем, мы катаем,
И снежки все получаем,
Вверх, вниз, вправо, влево-вправо
Вот такое у нас дело,
Будем вместе мы катать,
И в снежки скорей играть.
А снежки-то не простые,
Ох, какие озорные.
Пальчики умелые, а ребята смелые. Выполняют движения в соответствии с текстом Развивают мелкую моторику
7. Практическая часть.
Рисование мятой бумагой сарафана матрешки (под русские народные наигрыши). Дети подходят к столам и самостоятельно украшают одежду матрёшки мятой бумагой. Развивают мелкую моторику. Демонстрируют технику рисования мятой бумагой.
8. Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки и матрешки». Дети выполняют движения под музыку. Проявляют интерес к услышанному, закрепляют чувства ритма. Мальчики правильно демонстрируют навыки игры на ложках, а девочки правильно выполняют движения под ритм музыки.
9. Подведение итога Дети перечисляют добрые дела. Демонстрируют понимание нравственной категории добра