Галина Северина
«Космос». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт,скафандр,иллюминатор. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчество.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, альбомные листы, цветные мелки, «Космическая музыка»
Публикация «„Космос“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечают праздник «День космонавтики» .Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек
Воспитатель: Кто,ребята, знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Ребята,подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой. Ребята, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Смотрите, так выглядит наша планета из космоса.
Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Название этих планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ракету летящую к звездам.
Рисуем корпус в виде пули, затем делим его двумя полосами и подрисовываем в центре иллюминатор. Иллюминаторы, это окна в борту корпуса ракеты. Рисуем с двух сторон треугольники – это будет Хвост. (Он упрощает и направляет движение ракеты в разные стороны) Дальше рисуем маленький прямоугольник – Сопло. (Это задняя часть ракеты, из которой выходит огонь.) Когда ракета взлетает, из него вырывается пламя.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Воспитатель: Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия : Молодцы! У вас получились красивые ракеты. У каждого свой кусочек космоса.
-О чем мы сегодня говорили?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
Воспитатель: Молодцы, ребята!