Чухрова Ольга Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Королевство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001
Конспект открытого занятия в средней группе
по теме «Королевство воды …»
Выполнил воспитатель
Чухрова Ольга Владимировна
Челябинск, 2018 г.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Королевство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная, лаборатория.
Воспитывать бережное отношение к воде;
Методы и приемы:
Игровой: внесение игрового персонажа «Принцесса воды», сюрпризные моменты.
Наглядный: схемы, символы
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Оборудование:
Пластмассовые стаканы, молоко, вода, соль и сахар, краски и кисти, медальки «Мыльные пузыри» (всё индивидуально для каждого ребенка).
Иллюстрации с изображением людей с водой. Картинки с изображением воды в природе; Символы, обозначающие свойства воды
Главный герой — «Принцесса воды».
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Дидактическая игра «Вода - хорошо, вода - плохо»
Чтение рассказов о воде, стихотворений, сказок познавательного характера.
Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Ход занятия
(дети заходят и встают полукругом)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Принцесса воды, давайте поздороваемся с ней, (дети здороваются)
В. Принцесса, почему ты такая грустная?
Принцесса: Знаете, ребята, почему я такая грустная, я живу в «Королевстве воды», но ничего о ней незнаю, и поэтому я решила обратиться к вам за помощью ведь вы умные ребята, и наверняка знаете много о воде.
В. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Поможем Принцессе?
Принцесса: Ну что ребята вы готовы мне помочь и отправиться вместе со мной в мое «Королевство воды» (закрываем глаза, беремся за руки, и оправляемся в путешествие) (звучит волшебная музыка)
В. Ребята посмотрите, куда мы попали? Как здесь красиво, а еще здесь есть лаборатория это- то место, где взрослые образованные люди, проводят исследования с водой, изучая ее свойства. Вы хотели бы стать учеными и сами проводить опыты?
В. А для этого мы наденем вот такие шапочки учёных. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки.)
В. Давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории?
Д. Не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус, слушать внимательно старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опытов. Закончив наблюдение, сделать выводы
Проходим к столу под номером 1.
Опыт № 1 «Вода бесцветная».
В. У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.
В. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
В. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей).
В. Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды, какой. Согласны?
В. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
В. Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
В. Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Принцесса, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть).
В. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
В. А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки).
В. Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Принцесса, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства)
В. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
В. Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
В. Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
(Вывешивается схема этого свойства воды.)
В. Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам.
Музыкальная физминутка
«Капельки»
Примерные вопросы для обсуждения с детьми:
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они ее получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода
(Работа со схемой «Использование воды человеком»)
В. Да ребята на нашей планете Земля очень много воды, мы её можем встретить в морях и океанах в реках и озёрах.
Ребята послушайте и определите, что это за звуки.
(звучит журчание ручья)
Проговариваем чистоговорку
Чья, чья, чья стою я у ручья.
В. Ребята, существует очень много пословиц о воде, может быть, кто- то из вас знает?
Вода – это жизнь.
Без воды – земля пустырь.
Была бы водица, а зелень народится
В. Молодцы, ребята! Ну что, Принцесса, узнала что-нибудь нового о воде?
Принцесса: Да! Только это так трудно запомнить.
В. А ребята тебе, Принцесса, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы) (дарим схему)
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Принцесса: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
В. А ты знаешь, Принцесса, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Принцесса: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. А тебе сейчас ребята расскажут для чего её нужно беречь.
Стихотворение Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться,
Ни природой, ни пейзажем,
Без воды угаснет каждый!
Д. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Принцесса, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Принцесса: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Принцесса. А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вручает «Мыльные пузыри»).
В. Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о свойствах воды… (дети делают вывод)
В: Спасибо тебе Принцесса, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А нам пора, возвращаться обратно в группу давайте, снимем шапочки учёных, закроем глазки, (звучит волшебная музыка)
В. Понравилось ли вам путешествовать?
Чем больше всего понравилось заниматься?