Наталья Ушакова
Конспект конструктивной деятельности детей в средней группе «Съедобное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Съедобное королевство
Конспект образовательной деятельности.
Коллективное художественное конструирование в средней группе.
Цель: Познакомить детей со способами работы в технике фитодизайна.
Задачи:1. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Учить целостному восприятию предмета.
Публикация «Конспект конструктивной деятельности детей в средней группе „Съедобное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (горох -гороховый, греча - гречневый и т. д.)
5. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности.
Предварительная работа.
Дидактическая игра "Собери дом", "Кто в домике живёт?",рассматривание домов на прогулке, упражнение "Сортировка зерна", подвижная игра "ковёр-самолёт"
Словарная работа: рисовый, гороховый, крыша, окна, королевство.
Оборудование: баночки с крупой разных видов (горох, пшено,рис, греча,клей ПВА, кисточка, мольберт, образец съедобного королевства, клеёнки, салфетки,заготовки картонные разной геометрической формы,спокойная музыка, телевизор.
Ход
Звучит музыка. На экране телевизора появляется Волшебник: "Много на свете сказок, радостных и грустных, но обязательно добрых. А как много интересных королевств. Всем известных и совсем неизведанных. Вы все бываете в волшебном мире сказок. И у каждого есть своя любимая волшебная страна или королевство. Расскажите нам о своей стране".
Дети рассказывают истории.
Воспитатель : Ребята, я была в съедобном королевстве. Там всё сделано из разных круп. Хотели бы вы попасть в такое королевство?
С экрана телевизора Волшебник произносит слова: "Абрэ, крабрэ, бумс!"
Дети рассматривают образец съедобного королевства.
Воспитатель : Из каких геометрических фигур сложены дома в королевстве? (треугольников, прямоугольников, трапеций).
Чем украшены дома в королевстве (крупой) Какой? (гречей, рисом, пшеном)
Воспитатель : Непременно, мы сделаем своё съедобное королевство.
Игра "Отгадай крупу".
Воспитатель : Посмотрите, как много разных баночек. В каждой из них лежит что-то знакомое. Отгадывать будем закрытыми глазами. Один ребёнок закрывает глаза и на ощупь отгадывает крупу, а другим детям воспитатель показывает какая крупа лежит в банке. (Если ребёнок не может догадаться, то дети ему подсказывают через загадку - маленькое, круглое, жёлтое, если его сварить, получится каша. Эту кашу часто дают на завтрак.
Оценка. Как быстро у нас получилось отгадать крупу в баночках.
Выкладывание королевства.
Пальчиковая гимнастика "Дом" (numama.ru/blogs/zhestovye-igry/stuk-postuk.html)
Стук, стук, по стук,
Раздаётся где-то стук.
Молоточки стучат
,Строят домик для ребят.
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью
И вот с таком замком.
Воспитатель : Сейчас мы возьмём готовые детали будущего королевства (из картона заранее вырезаны геометрические фигуры). Это крыши, стены, окна. Что можно сложить из этих деталей (домики) Я научу вас приклеивать крупу. Клеевой кисточкой нанесём клей на цветную поверхность детали из картона. Потом посыпаем крупой. Осторожно пальцем при жать крупу.
Физкультминутка " Это лёгкая забава" (fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1523350.html?page=2)
Это лёгкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.
Детали домов готовы. Теперь мы можем выложить наше съедобное королевство. У нас получилось великолепное королевство.
Дети самостоятельно выкладывают дома на общем листе бумаги.
Итог : В каком доме съедобного королевства вы хотели бы жить?