Анастасия Шварц
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше
равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
Письмо из королевства математики;
Числовой ряд (назови соседей)
Карточки с цифрами больше - меньше;
Магнитные цифры;
Замок с геометрическими фигурами, с заданиями;
Королева математики.
Раздаточный материал :
Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры";
Разноцветные полоски разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите математику? Уверены в своих знаниях и силах? Тогда отправляемся в математическую страну. Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает, какое сегодня число? А кто нам скажет, какой идет месяц и время года?
В. : Молодцы, ребята!
В. : Ребята посмотрите, тут письмо из королевства математики. Я - королева математики. Читаю письмо: «Здравствуйте, меня зовут королева математики. В моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена»
В. : Ребята, мы должны помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары мы должны выполнить все задания.
В. : -Первое задание. Злой волшебник похитил цифры из числового ряда, мы должны помочь им встать на свои места.
Назовите мне соседей цифры 5, 7, 4, 2?
Назовите число, которое больше числа 3 на 1?
Последующее число числу 6?
Назовите соседей числа 8?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились.
В. : Следующее задание – загадки:
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у двух муравьишек? (1)
Молодцы, ребята!
В. : Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.
Птичка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
В. : Ребята, у вас на столах лежат полоски разной длины, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы:
Какая палочка длиннее розовой, но короче красной?
Какие палочки короче желтой?
Какая палочка длиннее синей?
Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
В. : А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физ. минутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
В. : Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых вы должны дорисовать недостающие геометрические фигуры.
В. : А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата, а вы, ребята, должны проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.
В. : Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.
В. : Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли королеве математики.