Мария Макарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Программное содержание:
Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади
Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами
Развивать мыслительные операции, внимание
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из
представленного ряда лишний
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
Повернемся лицом в круг
Сделаем 2м шага вперед, один назад
Воспитатель: ребята мне пришло письмо, в нем написано, что у жителей математического королевства случились небольшие трудности, но они не могут сами с ними справиться. Поможем им?
Воспитатель: а кто живет в математическом королевстве?
Дети: цифры, знаки, символы, геом. фигуры.
Воспитатель: да, им то мы и будем помогать.
До королевства нужно как-то добраться.
Вот на чё м мы туда отправимся:
Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колёс, на ощупь очень мягкое, по краям кисточки.
Дети: ковёр-самолёт
Сели все на корточки, закрыли глаза.
1 2 3 4 5 – полетели!
Мы попали с вами в королевство математики. Давайте знакомиться
с его жителями
Вот первый домик!
Посмотрите кто живёт в этом домике? (Цифры).
- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: Мы помогли жителям этого домика и пойдём к другому домику.
- Идти мы будем необычно. 3 раза прыгнем, 2 раза сделаем подскок, 1 раз перешагнём.
- Вот второй домик математических жителей.
Чтобы войти в этот дом, нужно иметь кодовый ключ.
Возьмите у меня ключи и найдите такую же комбинацию фигур на столе.
Кто здесь живёт?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: они большие озорники. Все перепутались. Давайте разложим их по местам. Нужно красный квадрат положить между синим треугольником и жёлтым полукругом. Зелёный круг положить справа от оранжевого прямоугольника
Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла, 5 углов?
Сколько углов у шестиугольника?
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 (Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: в третий домик мы попадём, если решим задачу. В магазине на полке стояли 2 мячика и одна машина. Сколько всего игрушек стояло на полке? (3).
А как получить число 3?
Вот третий домик.
В этом домике живут Логические задачки.
Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Пчела, воздушный шарик, гусеница, бабочка
Пирамидка, машинка, кактус, мячик
Одуванчик, берёза, ель, дуб
Колокольчик, маслёнок, ромашка, ландыш
Курица, гусь, щенок, утка
Автомобиль, автобус, вертолёт, трактор
А сейчас вопрос- шутка
Из - за забора выглядывает 8 лап. Сколько людей стоит за забором?
Я приглашаю всех на ковёр - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Первый, третий и восьмой,
Возвращаемся домой
Наш ковёр - самолёт
В детский сад нас привезёт
- Мы были хорошими помощниками? Мы устали?
- Значит, пора нам отдохнуть
- Какое задание было самое сложное?
- Самое простое?
- Самое интересное?