Наталья Баженова
Мультимедийное занятие НОД «Смешарики в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский»
Конспект
физкультурного занятия
по теме «Смешарики в беде»
Подготовила: инструктор по Ф. К.
Баженова Наталья Юрьевна
Г. Белоярский
Подробный конспект учебного занятия по образовательной проблемно - игровой и практической ситуации у детей старшего дошкольного возраста
Организационная информация
Публикация «Мультимедийное занятие НОД „Смешарики в беде“» размещена в разделах
Авторы занятия/мероприятия (ФИО) Баженова Наталья Юрьевна
Должность Инструктор по физической культуре
Образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад «Сказка».
Республика/край ХМАО-Югра, Тюменская область.
Город/поселение Белоярский.
Предмет Физическая культура
Группа/профиль группы Общеразвивающая группа, старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Методическая информация
Тема занятия
Смешарики в беде
Классификация занятия/мероприятия. В системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятием/мероприятиями) Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет «Смешарики в беде» выстроена в единую сюжетную линию, что обеспечивает логическое решение задач занятия. Используемые в образовательной деятельности ранее усвоенные знания и способы выполнения физкультурных упражнений (двигательных действий) помогают детям самостоятельно выполнять задания, поставленные инструктором. Метод обучения (Обучение) детй (технике ведения мяча) был использован впервые, его использование позволяет педагогу сконцентрировать свое внимание на неуверенных в себе детях в текущей деятельности, а также планировать индивидуальную работу, если потребуется. На предыдущем занятии дети познакомились с приемом ведения мяча, совершенствовали навыки в выполнении прыжка через препятствие с места, пролезания через тоннель. На следующих занятиях дети будут закреплять навыки использования усвоенных ранее знаний и способов деятельности при решении задач поставленных взрослым, будут осваивать новые знания и способы действий.
Краткая характеристика группы
Дети старшей группы (5-6 лет, со смешанным типом восприятия. Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов. У детей продолжает развиваться образное мышление, они способны решить задачу не только в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта. Дети умеют группировать объекты по двум признакам, некоторые дети могут учитывать три признака. У детей продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания, продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, совершенствуется речь, в том числе, ее звуковая сторона. Продолжает формироваться мотивация и интерес к обучению, утверждение своих сил и способностей. Дети отзывчивы, доброжелательны, умеют играть и трудиться коллективно.
Цели занятия
Способствовать формированию умений применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных взрослым задач.
Задачи занятия
Образовательные:
продолжать упражнять детей в умении использовать усвоенные ранее знания и способы действий для выполнения поставленных педагогом задач;
упражнять в умении находить объект на линии дихотомическим способом;
закрепить знания основных цветов и оттенков, умение считать до 7;
упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать число на один;
закреплять знания цветов и оттенков;
совершенствовать навыки ориентации на плоскости листа бумаги;
упражнять в умении выделять первый звук в слове;
формировать умение решать эвристические задачи.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное восприятие;
развивать фонематический слух;
развивать внимание и мелкую моторику рук;
навыки самоконтроля и самооценки;
развитие творческих способностей детей при создании художественного образа;
развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные навыки;
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к персонажам, желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации;
Здоровьесберегающие:
создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники/коллектив в ходе занятия/ мероприятия В процессе занятия дети закрепят навыки прямого счета до 7; уменьшение и увеличение числа на 1; знание основных цветов и оттенков. Совершенствуют умения в решении эвристических задач, актуализируют процессы дихотомического поиска. Продолжат совершенствовать навыки в выделении первого звука в слове и осваивать один из способов конструирования: от природного материала к художественному образу.
Продолжительность занятия 25 минут
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Карта – шаблон с маршрутом для поисковой деятельности на каждого участника; простые карандаши; компьютер, колонка, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Неожиданное морское путешествие», песок.
Методы и приемы, используемые на занятии Наглядные (демонстрация дидактических заданий на экране);
Игровые (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев);
Словесные (стихотворение - загадка, беседа, пояснение, вопросы);
Практические (дидактические игры, упражнение «Найди заколдованную пещеру», «Подарок Ариэль и ее друзьям»).
Предварительная работа Использование игровых и практических ситуаций, способствующие решению проблем и задач в нестандартных ситуациях. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Русалочка», просмотр слайд - презентации «Озеро. Река. Море. Океан»;
Дидактическая игра «Графический диктант».
Дидактическая игра «Слуховой диктант. Ориентация в пространстве».
Дидактическая игра «Да-нетка» («Я загадала предмет, число, цвет»).
Дидактическая игра «звуковой анализ двусложных слов: «лапа», «гром», «стол».
Игровые ситуации, беседы. «Как растения добывают пищу, ведь у них нет ни рук, ни ног?; почему рыбы зимой не замерзают?; «Я хочу играть с Мишей, но Вася заболел, и я обещал его сегодня навестить?».
Изготовление поделок из природного материала.
Подробный конспект занятия
Этап занятия Время, продолжительность
этапа Содержание этапа Описание действий участников
образовательного процесса
Результаты
1 часть. Вводная
Сообщение темы занятия 3 мин Цель : Создание эмоционального настроя и мотивации.
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже умеем делать рыбок из разных материалов, а сегодня я хочу вас познакомить с новым способом изготовления рыбок из бумаги в технике оригами. Это очень интересный способ изготовления, а как это делается, вы узнаете, просмотрев фильм. Хотите узнать новый способ? (хотим)
Слайд 1 Щелчок1. Появляется изображение Скворушки. Звук воспроизводится автоматически
Скворушка: Слыхали, слыхали? В подводном царстве Тритона праздников больше не будет!
Воспитатель. Здравствуй, Скворушка! Как ты тут появился? И почему праздников не будет?
(Звук воспроизводится автоматически_ Изображение перемещается по экрану).
Скворушка: Я летел из теплых краев, через реки, моря, океаны, к себе на Родину, и вдруг вижу, на берегу океана сидит печальная Ариэль, плачет и рассказывает, что злая Урсула, заколдовала всех в подводном царстве, и праздников у них больше не будет. Вы ребята поспешите и Ариэль помогите, а я полетел дальше.
Изображение исчезает.
Слайд 2. Щелчок. Появляется Урсула. (Звук воспроизводится автоматически)
Дочь царя морей Тритона
Все сидит, скучая, дома. Ха ха ха
Потому что везде тут пусто
Обитателям всем грустно (ха ха ха)
Всех рыбешек я изловила.
И в пещеру я закрыла. ха ха ха
Щелчок изображение исчезает.
Воспитатель. Ребята, вот какая коварная Урсула, но мы ее не испугаемся. Что же нам делать? Мы же хотели с вами познакомиться с новым способом изготовления рыбок в технике оригами, а Ариэль с друзьями в беду попала. Как нам поступить?
-Ребята, я тоже думаю, что нам нужно пойти на помощь другу, а рыбок мы в следующий раз поучимся складывать.
Слайд 3. Двойной щелчок. Появляются задания предстоящей деятельности.
Воспитатель. Помочь Ариэль мы сможем, но для этого нам надо выбрать дорогу, по которой Ариэль пойдет выручать друзей; угадать загаданное число; найти пещеру Урсулы, в которой спрятаны друзья Ариэль; правильно выделять первый звук в словах; решить задачу. Если вы уверены, что сможете справиться с заданиями, то оставьте ракушку в синем аквариуме, в знак смелости и храбрости, а если не уверены, что мы сможем справиться с трудностями, то оставьте морскую звездочку в красном аквариуме. Действия педагога:
создает атмосферу для последующей совместной деятельности и вместе с детьми;
предлагает самостоятельно принять решение в проблемной ситуации;
знакомит с предстоящей деятельностью.
Действия детей:
дети эмоционально реагируют на появление Скворушки;
принимают решение оказать помощь Ариэль и ее друзьям.
Воспитанники организованы, настроены на совместную деятельность, получили эмоциональный положительный настрой, нацелены на достижение определённого результата в процессе НОД; активизированы мыслительные процессы.
Использование метода «Ожидания и опасения» позволяет педагогу сконцентрировать свое внимание на неуверенных в себе детях в предстоящей деятельности.
2 часть. Основная
Гимнастика для глаз
«Раз налево, два – направо» 1 мин Цель. Подготовка глаз к работе с мультимедийными изображениями.
Слайд 4. Щелчок. Появляется изображение направляющих стрелочек. По ходу текста стрелочки показывают направление движения глаз.
Воспитатель Ребята, чтобы хорошо выполнить все задания, нам необходимо подготовить глазки к работе, внимательно следите за стрелочками.
Щелчок. Раз –налево, два – направо,
Щелчок. Три –наверх, четыре — вниз.
Щелчок. А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть подводный мир.
Щелчок. Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Действия педагога:
предлагает выполнить действия глазами по ходу чтения стихотворения.
Действия детей:
следят за направляющими стрелочками и выполняют упражнение глазами.
С помощью направляющих стрелок тренируют зрительные анализаторы.
1 задание
Игра
«Да-нетка»
3мин
Цель: закрепление умений детей считать до 7, называть основные цвета и оттенки, развитие процесса дихотомического поиска объекта на линии Слайд 5. По середине экрана появляется изображение Ариль и 7 дорожек.
Воспитатель: Ребята, нужно действовать немедленно! Для этого мы поиграем в игру «Да-нетка». Назовите правило игры.
Дети. Выбрал середину - спрячь половину.
Воспитатель. Сколько дорожек вы видите?
Дети. 7 дорожек.
Воспитатель. Какого они цвета?
Красного, зеленого, желтого, синего, голубого, коричневого, фиолетового.
Воспитатель. Задавайте вопросы.
Дети. Эта дорожка справа от синей дорожки?
Воспитатель. «Нет!» Щелчок. Исчезает половина дорожек.
Дети. Эта дорожка слева от зеленой дорожки?
Воспитатель. «Нет!» Щелчок. Исчезает желтая дорожка.
Дети. Это желтая дорожка?
Воспитатель. «Нет!» Щелчок. Исчезает красная дорожка
Дети. Это зеленая дорожка!
Воспитатель. Правильно.
Щелчок (дорожка разворачивается в горизонтальное положение и увеличивается в размере). (Звук воспроизводится автоматически). Голос Ариэль: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, куда мне нужно идти» (звук используется автоматически).
Воспитатель. Ребята, Ариэль вас слышит, чувствует вашу помощь. Молодцы, вы справились с заданием. Действия педагога:
предлагает детям посчитать количество дорожек, назвать их цвета, поиграть в игру «Да-нетка», активизирует слова: справа, слева от объекта.
Действия детей:
определяют количество и цвет дорожек, вспоминают правило игры, находят дихотомическим способом объект на линии. Дети уверенно владеют счетом в пределах 7. Знают и называют основные цвета и оттенки, правильно формулируют вопросы в процессе игры и достигли цели. Испытывали трудности в поиске объекта на линии дихотомическим способом Глеб А. и Руслан Х.
2
задание
«Назови число» 4мин Цель: упражнять детей в умении увеличивать и уменьшать число на один.
Слайд 6. Появляется изображение Ариэль и дорожка с 5-ю камнями.
Воспитатель. Ребята, перед нами еще одно препятствие – подводные камни, которые нужно убрать с пути. В этом поможет каждый из вас. Вам нужно будет увеличивать или уменьшать число на 1, находить неназванное число. За это Ариэль подарит вам по красивой морской раковине.
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 меньше 5. Двойной Щелчок. Исчезает цифра 4, появляется ракушка.
- убрать камень с цифрой, которая обозначает количество пальцев на одной руке.
Двойной щелчок. Исчезает цифра 5, появляется ракушка.
- убрать камень с цифрой, которая показывает число на 1 больше 1единицы).
Двойной щелчок. Исчезает число 2, появляется ракушка.
- убрать камень с цифрой, которая есть в сказке о поросятах.
Двойной щелчок. Исчезает цифра 3, появляется ракушка.
- убрать камень с цифрой, которая есть в пословице «Один в поле не воин».
Двойной щелчок. Исчезает цифра 1, появляется ракушка.
Когда появится 5 ракушек. Щелчок. Появляется голос Ариэль, (автоматически используется звук). Ребята, спасибо вам за помощь.
Воспитатель. Молодцы ребята, чувствую, что совсем скоро все друзья будут вместе, но и нам надо отдохнуть. Действия педагога:
Объясняет задание детям, акцентирует внимание на то, что в этом задании каждый может помочь Ариэль и задает легкие вопросы тем детям, которые выбрали звездочку, создавая ситуацию успеха.
Действия детей:
Актуализируют свои знания вумении увеличивать и уменьшать число на 1, находят неназванное число. Дети умеют увеличивать и уменьшать число на 1, с заданием все справились.
Физминутка.
«Раз - два, два - раз, много силы есть у нас!».
1 мин Цель: снять усталость и напряжение.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру ««Раз - два, два - раз, много силы есть у нас!
Слайд 7. Щелчок. Появляется слайд с изображением моря. Звук воспроизводится по щелчку.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (шаг на месте)
Полюбуйтесь-ка на нас! (поднять плечи, руки в стороны)
Раз - два, не зевай! (поднять плечи, руки в стороны)
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Руки в сторону согни (сгибаем руки в локтях)
И наверх их потяни, (поднять обе руки вверх)
И глазами посмотри. (посмотреть вверх на руки)
Спрячь за спину их сейчас, (спрятать руки за спину)
Оглянись через правое плечо, (поворот головой вправо)
Через левое еще. (поворот головой влево)
Дружно присели, (присесть)
Пяточки задели, (руками достать за пяточки)
И на ножки встали, (встать на ноги)
И еще раз….(текст читается дважды)
Носом задышали - «Ш-Ш-Ш» вместе все сказали, (вдох носом, не поднимая плеч) (произнести в заключительной части 2 раза)
Воспитатель. Замечательно! Мы отдохнули. А наше путешествие продолжается. Действия педагога:
предлагает поиграть в игру.
Действия детей:
выполняют движения физминутки. Дети отдохнули, повысили работоспособность.
3 задание.
Угадай, в какой пещере спрятаны друзья Ариэль.
«Графиче
ский диктант»
3мин Цель: совершенствовать навыки ориентации на плоскости листа бумаги.
Воспитатель: Ребята, нам нужно узнать в какой из пещер Урсула спрятала друзей Ариэль. Для этого мы проведем графический диктант. Задание будете выполнять на листах – маршрутах, которые лежат перед вами. Будьте очень внимательны, чтобы правильно еговыполнить.
Карандашом ведем вверх от ракушки -2 клеточки, 3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточка вверх. Дети выполняют задание на карточках, по завершению работы приходят к пещере Урсулы.
Воспитатель. Ребята, давайте проверим себя, правильно ли мы нашли пещеру?
Слайд 8. Щелчок. Появляется слайд с изображением пещер.
На слайде движением стрелок по щелчку, проверяется правильность выполнение задания.
Щелчок. Голос Урсулы. Звук воспроизводится автоматически. Ну, что, нашли мою пещеру? А друзей все равно не увидите!
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились с таким трудным заданием и я верю, что вы сможете найти друзей Ариэль. Действия педагога:
каждому ребенку дает карту маршрута с условными обозначениями, карандаш, проводит графический диктант.
Действия детей:
Выполняют задание педагога, находят пещеру Урсулы. 12 детей справились с заданием. Руслан Х. испытывал затруднения в ориентации на плоскости листа бумаги.
4 задание
Решение задачи эвристическим способом 2мин Цель. Формировать слуховое восприятие, способствующее решению эвристических задач.
Слайд 9. Щелчок. Около пещеры появляются три конька.
Воспитатель. Ребята, но мы до сих пор не знаем, где же Флаундер? Нам нужно постараться решить задачу и тогда, я думаю, мы найдем его.
Воспитатель. Читает стихотворение.
У пещеры утром три конька сидели,
Дружно и весело они песню пели.
Вдруг внезапно два конька к берегу уплыли,
Сколько коньков у пещеры осталось? (1)
Воспитатель. Правильно, ребята, у пещеры остался один конек.
Щелчок. Растворяется конек, и появляется Флаундер. Ариэль и Себастьян приближаются к Флаундер (Звук воспроизводится автоматически). Ариэль хлопает в ладоши. Спасибо, ребята. Это мой друг Флаундер.
Воспитатель. Отлично, ребята! Вы, молодцы. Чувствую, что скоро и остальных друзей мы найдем! Действия педагога:
активизирует внимание ребят, на то, что нужно найти еще одного друга Ариэль. Предлагает детям решить задачу.
Действия детей:
Решают задачу эвристическим способом, видят результат своего труда и испытывают положительные эмоции. С заданием справились все дети.
5 задание.
Ребус «Угадай слово» 4мин Слайд 10. Щелчок. Появляется изображение пещеры. Внутри стол с предметными картинками.
Цель. Развивать фонематическое восприятие, умение определять первый звук в слове.
Воспитатель. Ребята, чтобы найти еще одного друга Ариэль, нам нужно выполнить следующее задание. Назвать предметы, которые лежат на столе и выделить первый звук в слове. Назовите предметы на столе.
Дети: Кольцо. Расческа. Апельсин. Бусы.
По щелчку, по очереди, увеличиваются предметы, сигнализируя очередность предмета для выделения звука.
Воспитатель. Мне, кажется, нужно тут искать отгадку. Скажите ребята, сколько предметов мы видим(4)
Воспитатель. А может, в этих предметах, зашифрованное слово? Назовите первое слово? (Кольцо)
Воспитатель. Какой звук слышится в начале слова? («К»)
Воспитатель. Покажите первый пальчик.
Назовите второе слово. (Расческа)
Воспитатель. С какого звука начинается это слово? (Со звука «Р»)
Воспитатель. Покажите второй пальчик.
Воспитатель. В следующем слове, самостоятельно выделите первый звук. («А»)
Воспитатель. Покажите третий пальчик.
Воспитатель. Назовите последнее слово (Бусы)
Воспитатель. Какой звук слышится в начале этого слова? («Б»)
Воспитатель. Покажите четвертый пальчик.
Воспитатель. Сколько звуков мы выделили? (4.)
Назовите первый звук (К) Второй (Р) Третий? (А)Четвертый? (Б)
Воспитатель. Молодцы ребята, верно выделили звуки, я вам помогу назвать слово, это слово (Краб.)
Щелчок. 1 Исчезает изображение пещеры. Появляется Ариэль с Себастьяном в руках. Голос Ариэль. Звук воспроизводится автоматически. Спасибо, ребята, с вашей помощью я нашла своего друга - Себастьяна.
Воспитатель. Правильно! Ребята, у вас здорово, получается, отгадывать слова! Действия педагога:
помогает выделять первые звуки в каждом слове и называет из выделенных звуков целое слово, создавая ситуацию успеха.
Действия детей.
дети выделяют первый звук в каждом слове, гласный звук выделяют самостоятельно. Дети умеют выделять первый звук в слове, затруднялись выполнить задание Глеб А. и Руслан Х.
Подведение итогов.
Рефлексия
4 мин Цель: упражнять в умении рисовать пальчиком на песке, создавая образ; упражнять в самоанализе своей деятельности, получать удовольствие от ранее принятого решения.
Слайд 11. Щелчок. Урсула: Вы меня победили, вы такие дружные, добрые и смелые, что я обещаю больше никогда никого не обижать.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите подарить подарки Ариэль и ее друзьям? (Да).
Воспитатель. Что бы вы хотели подарить Ариэль и ее друзьям? (О. Д.)
Воспитатель. Ребята, я согласна с вами, рыбки, нарисованные на песке – очень хороший подарок. Приступайте к работе.
Слайд 12 Щелчок. Появляются Ариэль, Себастьян и Флаундр танцуют вместе с рыбками. (звук используется автоматически.)
Воспитатель. Друзья вместе так и душа на месте.
Ребята, мы хотели с вами посмотреть фильм, а на самом деле, вы совершили очень важный поступок. Как вы думаете какой?
Воспитатель. Правильно, мы помогли Ариэль и не оставили ее друзей в беде. Ребята, кто-нибудь пожалел о том, что мы не стали смотреть фильм по изготовлению рыбок в технике оригами, а отправились на помощь к Ариэль?
Воспитатель. Хорошо, вы молодцы, ребята, вы добрые, старательные и заботливые, а фильм мы с вами обязательно посмотрим.
А какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
Какое было самым трудным?
Какое у вас настроение после путешествия?
Вспомните, кто-то из вас сомневался в своих возможностях. Сейчас, мнение у вас изменилось или нет?
Может, вы замените звездочки на ракушки?
Ребята, я вами горжусь! Действия педагога:
стимулирует детей на активизацию речевой деятельности.
Акцентирует внимание детей, на важность того, что является главным для людей, а что может подождать.
Действия детей:
принимают решение простить Урсулу и подружиться с ней. Закрепляют умения рисовать рыбок пальчиком на песке: Продолжают учится работать в коллективе.
Воспитанники справились с работой по созданию художественного образа рисунком на песке; выразили позитивное отношение к своей деятельности, пришли к выводу, что они смогли справиться со всеми заданиями.
В заключительной беседе те дети, которые выбрали в начале занятия звездочку, поменяли ее на ракушку, что свидетельствует о том, что дети в ходе занятия почувствовали уверенность в своих силах и возможностях.