МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)

Кузьминова Наталья Валентиновна
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Бросим умный взгляд на мусор!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:

• Листочки бумаги по количеству детей,

• Книжки «Наши добрые дела» по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры,

• Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

• Фонограмма «Голоса леса»

• Глобус

НОД проводится по подгруппам.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, Валли – житель мусорного города сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Дети. О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? (Вспоминаем про мусорный город).

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.

Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида.

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: грязно, некрасиво

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны (г. Городец).

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

У меня есть для каждого из вас замечательные книжки-раскраски «Займёмся добрыми делами». На последней страничке этой книжки-раскраски я вам предлагаю нарисовать полезные вещи или поделки, которые можно сделать из старой упаковки. А потом поучимся их мастерить.

Дети рисуют.

Показ глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: "Весенние встречи". Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы сажаем кукурузу» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лесная тропинка» (группа младшего возраста) Цель: формировать навыки правильного поведения в лесу. Задачи: - Стимулировать интерес к изучению животного мира - воспитывать бережное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Лягушка-квакушка» Тема: «Лягушка-квакушка» Цель: Пополнить знания детей об окружающей природе, бережном отношении к ней. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» Цели: 1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить составлять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конструкт НОД по экологическому воспитанию «Домашние животные и их детеныши». Средняя группа Группа: средняя Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Бросим умный взгляд на мусор!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кузьминова Наталья Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД