Ирина Симонова
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе
Тема: «Без друга в жизни туго»
Цель:
-для воспитателя: вызывать интерес детей к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников;
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада „Без друга в жизни туго“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- для детей: проявить желание передавать в словах и движениях повадки героев сказки.
Задачи:
1. Образовательные
- развивать умение договариваться и распределять роли в театрализованной игре;
-учить детей самостоятельно воспроизводить образцы поведения и повадки животных;
-учить регулировать собственные действия в соответствии с ролью;
- учить планировать и осуществлять замысел в театрализованной деятельности;
-учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки, чувствовать ролевое взаимодействие с другими героями сказки;
-учить проговаривать слова героев в соответствии с текстом произведения.
2. Развивающие
-формировать эмоциональную отзывчивость к героям сказки;
-развивать умение устанавливать доброжелательное отношение детей между собой;
-развивать творческие способности детей, через театрализованную деятельность.
3. Воспитательные
-воспитывать умение считаться с другими детьми во время представления;
-воспитывать чувство общности с другими детьми;
-воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
Оборудование, атрибуты к театрализованной деятельности : шапочки – маски героев сказки на всех детей, свечка – мигалка, имитация пещеры, кукла – марионетка – змея.
Источник: https://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/
© Деточки Дома
Как собака друга искала — русская народная сказка
В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык (пересказ К. Т. Самородова)
Предварительная работа: чтение сказок П. П. Бажова, знакомство с повадками животных в природе, чтение и разучивание стихов.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Группа украшена в виде пещеры хозяйки медной горы. Стульчики для детей стоят полукругом. Дети вместе с воспитателем входят в группу под рецитацию стихотворения.
Рецитация
Настроение упало, дело валится из рук,
Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём -
Мы друг другу помогаем, испытания пройдём!
А. Шарыгин.
В. Как вы думаете, вместе с другом легко пройти все испытания или трудно? (Я думаю)
Вы любите сказки? (Да) А в сказках герои выполняют разные задания.
Смотрите, дети, где мы с Вами оказались? Какая-то пещера и так похожа на пещеру хозяйки медной горы. Интересно, кто здесь живёт? Зажжем свечку. (Зажигается свеча – мигалка. Пока дети оглядываются, воспитатель надевает на себя оранжевый платок и превращается в Огневушку- поскакушк по сказке П. П. Бажова «Огневушка –поскакушка»)
В. Здравствуйте дети? Это Вы зажгли свечку? А знаете, кто в сказке может появится, если зажечь свечку или костер?
Загадка
- Ночь. Темно. И вот тогда появляется она.
У костра покружит звонко. Назови-ка ту девчонку!
("Огневушка-поскакушка")
Вы зажгли свечу и вот я тут!
Правильно, я Огневушка – поскакушка, весёлая подружка. Всех в пещеру впущу. Всем дам задание, а потом угощу. Хотите отыскать сокровища Хозяйки медной горы? (Да) Для этого вам надо стать дружными. А кто такой друг? (Тот кто всегда рядом и поможет в трудный момент).
Постановка цели
Вам сегодня предстоит стать настоящими героями сказки, меня повеселить и позабавить. Сказку всем гостям показать. А скажите, бывает так, что друзей рядом нет? (Нет, они всегда рядом) А вот, послушайте сказку, которая рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык. Присаживайтесь.
(Воспитатель читает сказку, проводит с детьми беседу и обыгрывает сказку при повторном чтении).
II. Основная часть.
«Как собака друга искала»
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайцев и говорит им:
— Давайте, зайки, с вами дружить, вместе жить!
— Давай, — согласились зайки.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежали мимо них мышки, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Зайки в испуге проснулись, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорят собаке. — Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.
«Неважные это друзья, — подумала собака — лисы боятся. А вот лиса, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцами и пошла искать лису.
Встретила собака лису в кустарнике и говорит ей:
-Давай, лиса, с тобой дружить. Вместе будем жить!
-Давай! - согласилась лиса.
Вечером устроились они на ночлег в норе у лисы. Тут мимо сова пролетела. Собака вскочила и залаяла. Лиса испугалась и закричала на собаку.
-Зачем лаешь? Вот услышит волк и придёт сюда!
«Неважный это друг – волка боится. А вот волк точно никого не боится. Пойду искать волка» – подумала собака и отправилась искать волка.
Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушки прыгали, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая громкая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги змея ползла, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Беседа по сказке
- Про кого сказка? (сказка про собаку)
-Где жила собака? (собака жила в лесу)
- Как себя чувствовала собака? (была одинокая, у неё не было друга)
- С кем хотела подружиться собака? (собака хотела подружиться с зайцами, лисой, волком, медведем)
- Какие звери и птицы встречались собаке в сказке? (мыши, лягушки, змея, сова).
- Кто стал другом собаки? (другом собаки стал человек)
-Как вы думаете, трудно было собаке без друга? (Я думаю)
Проигрывание этюдов.
«Грустная собака»
«Весёлая собака»
«Испуганные зайцы»
«Недовольная лиса»
«Рассерженный волк»
«Сердитый медведь»
-Посмотрите, что есть в моих закромах. Вы можете превратиться в героев сказки. Разбирайте шапочки.
Распределение ролей. Уточнение с детьми повадок животных.
Обыгрывание сказки.
(Воспитатель читает текст сказки. Дети проигрывают эпизоды, каждый своего героя сказки. Герои сказки проговаривают диалог и монолог из отрывков сказки.)
III. Заключительная часть.
- Вот и справились Вы с заданием. Молодцы. Настоящие друзья!
Рефлексия
Вам понравилась сказка?
Как она называлась?
Вам понравилось играть героев сказки?
О чем рассказала нам сказка? (сказка рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык).
Давайте, вспомним, а что в народе про друзей говорят.
Игра «Я начну, а ты продолжи»
(Воспитатель начинает поговорку, дети её заканчивают)
Дерево держится корнями, …. а человек — друзьями.
Без друга…. в жизни туго.
Верному другу…. цены нет.
Итоговые слова.
1-2-3-4-5 нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго!
Крепко ты держись за друга!
В. Молодцы. Отлично справились с заданиями. Не испугались тёмной пещеры и трудных заданий. Значит Вы настоящие …друзья! А своё обещание я выполню! Я знаю, где хозяйка медной горы держит свои сокровища! (достаёт малахитовую шкатулку с угощением для детей).
Вот малахитовая шкатулка с сюрпризом! Угощайтесь и друзей не забывайте!