Получи документы

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»

Ирина Симонова
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе

Тема: «Без друга в жизни туго»

Цель:

-для воспитателя: вызывать интерес детей к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников;

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада „Без друга в жизни туго“» размещена в разделах

- для детей: проявить желание передавать в словах и движениях повадки героев сказки.

Задачи:

1. Образовательные

- развивать умение договариваться и распределять роли в театрализованной игре;

-учить детей самостоятельно воспроизводить образцы поведения и повадки животных;

-учить регулировать собственные действия в соответствии с ролью;

- учить планировать и осуществлять замысел в театрализованной деятельности;

-учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки, чувствовать ролевое взаимодействие с другими героями сказки;

-учить проговаривать слова героев в соответствии с текстом произведения.

2. Развивающие

-формировать эмоциональную отзывчивость к героям сказки;

-развивать умение устанавливать доброжелательное отношение детей между собой;

-развивать творческие способности детей, через театрализованную деятельность.

3. Воспитательные

-воспитывать умение считаться с другими детьми во время представления;

-воспитывать чувство общности с другими детьми;

-воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Оборудование, атрибуты к театрализованной деятельности : шапочки – маски героев сказки на всех детей, свечка – мигалка, имитация пещеры, кукла – марионетка – змея.

Источник: https://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/

© Деточки Дома

Как собака друга искала — русская народная сказка

В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык (пересказ К. Т. Самородова)

Предварительная работа: чтение сказок П. П. Бажова, знакомство с повадками животных в природе, чтение и разучивание стихов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Группа украшена в виде пещеры хозяйки медной горы. Стульчики для детей стоят полукругом. Дети вместе с воспитателем входят в группу под рецитацию стихотворения.

Рецитация

Настроение упало, дело валится из рук,

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём, с облегчением вздохнём -

Мы друг другу помогаем, испытания пройдём!

А. Шарыгин.

В. Как вы думаете, вместе с другом легко пройти все испытания или трудно? (Я думаю)

Вы любите сказки? (Да) А в сказках герои выполняют разные задания.

Смотрите, дети, где мы с Вами оказались? Какая-то пещера и так похожа на пещеру хозяйки медной горы. Интересно, кто здесь живёт? Зажжем свечку. (Зажигается свеча – мигалка. Пока дети оглядываются, воспитатель надевает на себя оранжевый платок и превращается в Огневушку- поскакушк по сказке П. П. Бажова «Огневушка –поскакушка»)

В. Здравствуйте дети? Это Вы зажгли свечку? А знаете, кто в сказке может появится, если зажечь свечку или костер?

Загадка

- Ночь. Темно. И вот тогда появляется она.

У костра покружит звонко. Назови-ка ту девчонку!

("Огневушка-поскакушка")

Вы зажгли свечу и вот я тут!

Правильно, я Огневушка – поскакушка, весёлая подружка. Всех в пещеру впущу. Всем дам задание, а потом угощу. Хотите отыскать сокровища Хозяйки медной горы? (Да) Для этого вам надо стать дружными. А кто такой друг? (Тот кто всегда рядом и поможет в трудный момент).

Постановка цели

Вам сегодня предстоит стать настоящими героями сказки, меня повеселить и позабавить. Сказку всем гостям показать. А скажите, бывает так, что друзей рядом нет? (Нет, они всегда рядом) А вот, послушайте сказку, которая рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык. Присаживайтесь.

(Воспитатель читает сказку, проводит с детьми беседу и обыгрывает сказку при повторном чтении).

II. Основная часть.

«Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайцев и говорит им:

— Давайте, зайки, с вами дружить, вместе жить!

— Давай, — согласились зайки.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежали мимо них мышки, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Зайки в испуге проснулись, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорят собаке. — Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест.

«Неважные это друзья, — подумала собака — лисы боятся. А вот лиса, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцами и пошла искать лису.

Встретила собака лису в кустарнике и говорит ей:

-Давай, лиса, с тобой дружить. Вместе будем жить!

-Давай! - согласилась лиса.

Вечером устроились они на ночлег в норе у лисы. Тут мимо сова пролетела. Собака вскочила и залаяла. Лиса испугалась и закричала на собаку.

-Зачем лаешь? Вот услышит волк и придёт сюда!

«Неважный это друг – волка боится. А вот волк точно никого не боится. Пойду искать волка» – подумала собака и отправилась искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушки прыгали, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая громкая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги змея ползла, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Беседа по сказке

- Про кого сказка? (сказка про собаку)

-Где жила собака? (собака жила в лесу)

- Как себя чувствовала собака? (была одинокая, у неё не было друга)

- С кем хотела подружиться собака? (собака хотела подружиться с зайцами, лисой, волком, медведем)

- Какие звери и птицы встречались собаке в сказке? (мыши, лягушки, змея, сова).

- Кто стал другом собаки? (другом собаки стал человек)

-Как вы думаете, трудно было собаке без друга? (Я думаю)

Проигрывание этюдов.

«Грустная собака»

«Весёлая собака»

«Испуганные зайцы»

«Недовольная лиса»

«Рассерженный волк»

«Сердитый медведь»

-Посмотрите, что есть в моих закромах. Вы можете превратиться в героев сказки. Разбирайте шапочки.

Распределение ролей. Уточнение с детьми повадок животных.

Обыгрывание сказки.

(Воспитатель читает текст сказки. Дети проигрывают эпизоды, каждый своего героя сказки. Герои сказки проговаривают диалог и монолог из отрывков сказки.)

III. Заключительная часть.

- Вот и справились Вы с заданием. Молодцы. Настоящие друзья!

Рефлексия

Вам понравилась сказка?

Как она называлась?

Вам понравилось играть героев сказки?

О чем рассказала нам сказка? (сказка рассказывает о том, что собака не смогла подружиться ни с одним зверем, а только с человеком нашла общий язык).

Давайте, вспомним, а что в народе про друзей говорят.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

(Воспитатель начинает поговорку, дети её заканчивают)

Дерево держится корнями, …. а человек — друзьями.

Без друга…. в жизни туго.

Верному другу…. цены нет.

Итоговые слова.

1-2-3-4-5 нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго!

Крепко ты держись за друга!

В. Молодцы. Отлично справились с заданиями. Не испугались тёмной пещеры и трудных заданий. Значит Вы настоящие …друзья! А своё обещание я выполню! Я знаю, где хозяйка медной горы держит свои сокровища! (достаёт малахитовую шкатулку с угощением для детей).

Вот малахитовая шкатулка с сюрпризом! Угощайтесь и друзей не забывайте!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности в средней группе детского сада Сентябрь 1. Досуг: «Из какой это сказки?» 2. Праздник: «День знаний». Октябрь 1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр и мы» МБДОУ «Детский сад№11комбинированного вида г. Сыктывкара» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Театр в мире детского сада» «Театр - это волшебный край, в котором ребенок.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Занятие по физическому развитию в средней группе детского сада: «Море волнуется» Образовательная область: «Физическое развитие» (физическая культура). Педагогическая цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением.

Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада .

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Занятие в средней группе детского сада «Овощная грядка» Задачи: -продолжать учить различать и называть овощи, отмечая характерные признаки, группировать по одному признаку. -пополнять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада «Без друга в жизни туго»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД