Алла Демина
Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация»
Конструирование из бумаги в средней группе.
Тема: «Блокнот для друга»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи:
- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
Публикация «Конспект занятия-открытия нового в технологии „ситуация“, Конструирование из бумаги в средней группе „Блокнот для друга“» размещена в разделах
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать стремление доставлять радость другим людям, изготавливая поделки своими руками;
- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: листы А-4, цветная бумага, ножницы, клей, скотч. дырокол, ленточки, степлер.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей:
-Ребята, у вас сегодня настроение?
-Всегда ли у вас хорошее настроение?
-А что может повлиять (изменить, поднять, испортить) ваше настроение?
-Вы любите ходить в гости? (Почему)
- А принимать гостей? (Почему)
-Что нравиться больше ходить в гости или принимать?
Хочу сообщить вам новость, которая поднимет всем настроение. Нас пригласили в гости дети другой группы, посмотреть выставку своих рисунков.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о материале и способов рисования. Тренировать мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение. Развивать мышление, речь, коммуникативные качества.
-Я знаю, что вы тоже очень любите рисовать.
-На чем (где) можно рисовать? (в альбоме, на листе, на асфальте, на песке, воде)
Дети рассказывают о том где и почему им нравиться рисовать. Плюсы и минусы рисования используя тот или иной материал и способы рисования.
Например:
-На асфальте мелками, но только на сухом т. к. на мокром, мелки не пишут.
-На песке, но только рисунок не сохранить и нельзя забрать с собой.
-На листе, но можно нарисовать, только один рисунок.
-В альбоме, рисовать здорово, но не удобно носить с собой.
Воспитатель: можно ли рисовать в книге? В блокноте?
Что общего у блокнота и книги? (Есть обложка, страницы, бывают разного размера.)
Чем отличаются? (в книге есть текст и иллюстрации, а в блокноте чистые страницы).
Блокнот очень удобная вещь. В нем можно рисовать, писать. Он не занимает много места, можно брать с собой…
Ребята, ходить в гости с пустыми руками не красиво. Как вы думаете, детям понравиться если мы сделаем им блокнотики в подарок.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания.
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленный материал (лист бумаги А-4) и предлагает приступит к работе.
Как сделать блокнот, если у каждого из нас только один лист бумаги?
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта публичного представления собственных вариантов.
-Смогли ли вы сделать блокноты для друзей? (Нет, не смогли)
-Почему не смогли? (Не знаем, как).
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1) Формировать представление о конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. (изготовление блокнота)
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге) Вспомните, когда мы собирали машинку из конструктора ЛЕГО, что нам помогало в работе? (Схема)
-Правильно, схема (алгоритм) последовательности выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота.
1. Сложить лист бумаги А-4 пополам, затем еще раз по полам совмещая углы и стороны.
2. Развернуть лист и разрезать по линиям сгиба. (4страницы)
Если страниц в блокноте нужно больше, то взять еще один лист и повторить действия 1.2.
3. Картон формат А-6 сложить пополам, совмещая углы и стороны. (Обложка)
4. Закрепить обложку и страницы на выбор, при помощи клея, (скотча, дырокола и ленточки, степлера).
5. Оформить обложку.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Опираясь на алгоритм конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов для изготовления блокнота, дети самостоятельно изготавливают блокноты для друзей.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что вы сегодня делали?
-Для кого делали блокнотики?
-Что было трудно?
-Что помогло вам в работе?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они научились делать подарки для друзей (блокнотики, потому что умеют пользоваться алгоритмом. И теперь можно идти в гости, на выставку к другим детям.